Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+11
°
C
Макс.:+12
Мин.:+8
Вт
Чт
Пт
Сб

«Гражданам обещают льготы»: новая схема мошенников набирает обороты

Рубрика: Криминал
10.04.2025

Новый вид мошенничества  зафиксирован в Приморском крае. Жители стали сообщать о том, что им звонят некие граждане и предлагают оформление льгот на оплату электроэнергии или убеждают в необходимости замены счетчиков. Именно так женщина из приморского села  лишилась более  7 миллионов рублей.

На удочку пошенников попалась 42-летняя жительница Анучинского муниципального округа.

По словам пострадавшей, в одном из мессенджеров ей поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником энергетической компании и сообщил, что нужно установить новые счетчики. Через некоторое время ей перезвонили и уточнили, приходили ли к ней сотрудники для замены счётчиков.

Женщина ответила, что никто не приходил и счетчики не меняли. Ей предложили записаться в электронную очередь и для этого попросили продиктовать код из смс-сообщения. Доверчивая женщина продиктовала мошенникам код.

Через некоторое время потерпевшей вновь поступил звонок. «Представители банка» сообщили, что мошенники пытаются снять денежные средства с ее счета. Испугавшись за сохранность своих денежных средств, женщина стала действовать по указаниям незнакомца, перевела все денежные средства на «безопасный счёт» и продала свои драгоценности. Выполнив все указания мошенников, женщина лишилась 7,9 миллиона рублей.

Памятка от энергетической компании:

– замена приборов учета необходима только в случае неисправности или истечения срока поверки установленного счетчика. Посмотреть срок истечения поверки всегда можно в личном кабинете клиента ДЭК. Процедура замены счетчиков бесплатна и заявки для этого не требуется – специалисты осуществляют работы по графику.

– с вопросом предоставления льгот и субсидий за потребленную электроэнергию необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. ПАО «ДЭК» не осуществляет расчет льгот и субсидий.

– сотрудники ДЭК действительно могут позвонить клиенту, например, для согласования даты и времени установки прибора учета. Но они никогда не просят передать им данные банковских карт, коды из смс от Госуслуг, пароли для доступа в личные кабинеты на сайтах или в банковские приложения.

Напомним, по информации правоохранительных органов, нередко пострадавшие от мошенников становятся втянутыми в экстремистскую деятельность – людей вынуждают идти на хулиганство, вандализм, осквернение мест захоронения, публичную демонстрацию нацистской символики, распространение запрещённых материалов, публичное разжигание национальной или расовой вражды. За это человек понесёт уголовную, административную ответственность.

Анна БЫСТРОВА