«Хаятты» в «хорошие руки». Как скандальные отели Владивостока достались олигарху Дерипаске
Властям Приморья с третьей попытки удалось продать два гостиничных комплекса, которые строились во Владивостоке к саммиту АТЭС в 2012 году. Покупателем объектов стала структура, подконтрольная владельцу «Базовый элемент» Олегу Дерипаске. За гостиницы на мысе Бурный и на Корабельной набережной новому владельцу придется выплатить 3,7 млрд руб.
Как уже сообщал PortoFranko, покупателем двух объектов во Владивостоке — построенной на мысе Бурный гостиницы (почти 78 тыс. кв. м) и готового на 60% отеля на берегу бухты Золотой Рог (площадь здания — 6,1 тыс. кв. м и участок в 1,5 га) — стало ООО «Парк-отель «Бурдугуз». Об этом заявил оператор торгов — Российский аукционный дом (РАД). Там же рассказали, что за первый объект победитель заплатит 2,1 млрд руб., за второй — 1,6 млрд руб.
Владелец отеля — принадлежащее краевым властям ОАО «Наш дом — Приморье». В РАДе уточнили, что заявку на аукцион подавала еще одна компания, но не была допущена к торгам «из-за того, что не внесла задаток». Поэтому покупателю объекты «пришлись» фактически по стартовой цене. Вторым участником выступало ООО «Русское солнце», где 60% принадлежит бизнесмену из КНР Цзян Юйсяну.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Парк-отель «Бурдугуз» через цепочку юрлиц владеет «Иркутскэнерго», принадлежащее En+ (крупнейшим акционером этой группы является владелец холдинга «Базовый элемент» Олег Дерипаска).
Напомним, два гостиничных комплекса строились к саммиту АТЭС 2012 года, управлять ими должен был американский оператор Hyatt. В общей сложности на строительство двух комплексов вылетело около 18,5 млрд руб., из которых более 10 млрд руб.— средства краевой казны. В марте 2017 года контрольно-счетная палата Приморья нашла финансовые нарушения в работе ОАО «Наш дом — Приморье» и рекомендовала прекратить бюджетные вливания в уставный капитал компании. Приморские власти ранее предпринимали попытки продать объекты — в 2017 и 2018 годах, но безуспешно. После продажи отели уже не будут работать под брендом Hyatt.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА