Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Хванчкара» не может быть настоящей. Что под маркой Грузии продается во Владивостоке?

Рубрика: Бизнес
27.06.2019

«Что, грузинское вино еще не запретили? Оно хоть вкусное? А настоящее в наших магазинах есть?». Такие вопросы стали часто встречаться в социальных сетях Владивостока после известного заявления Роспотребнадзора об усилении контроля за качеством товара грузинских виноделов.

Народ не проведешь: коли Роспотребнадзор начал кого проверять, значит жди, со дня на день, запрета. Как стало известно, чиновники ведомства уже начали собирать у торговых сетей информацию о доле этого алкоголя на полках. Но пока в алкомаркетах Владивостока грузинское вино по-прежнему в ассортименте.

— Народ на качество не жалуется? — спрашиваем у продавца, симпатичной рыжеволосой девушки по имени Ольга.

— Жалоб никогда не было. Наоборот, грузинские вина покупают хорошо. Дело вкуса и цены. Кому что нравится: кто-то фанат Чили, кто-то выбирает Италию, но многие берут именно крымско-грузинскую линейку.

— А вот я на полке вижу «Хванчкару»! Знаете, была недавно в Грузии, так мне гид рассказывал, что абсолютно вся «Хванчкара» в России — это подделка. Потому что вино такого сорта выпускается в Грузии очень малыми партиями, и дорого стоит даже там. Гид нас уверяла, что «Хванчкары» только для Грузии и хватает, на экспорт это вино практически не идет. А если идет, то точно не в Россию. Что думаете по этому поводу?

Ольга пожимает плечами:

— Ну, наверное, ваш грузинский гид была прав…

Месяц назад вернулась из путешествия по Грузии. Как говорится, успела. Так вот, ответственно заявляю: цена на хорошее вино в Тбилиси колеблется в районе сорока лари, это примерно тысяча рублей. Странно, но в пределах этой же цены продаются грузинские вина в российских магазинах. Возможен ли подобный ценовой диапазон, если учесть расходы на доставку из другого государства? Скорее всего, как это ни печально осознавать, большая часть так называемых «грузинских вин» все же отечественного производства. В лучшем случае: под маркой той же «Хванчкары» разливается более дешевое вино. Наклеить этикетку на бутылку — дело нехитрое.

Хотя хорошее вино тоже можно купить у проверенных поставщиков. В общем, как повезет. Безусловно, мазать всех неопознанной «Хванчкарой» — дело последнее.

Если же взять официальные данные Роспотребнадзора: за 2014–2018 годы объем выявленной алкогольной продукции грузинского производства, не соответствующей требованиям к качеству и безопасности, вырос почти втрое. В 2018 году было выявлено 20,3 тыс. дал такого алкоголя из Грузии, который не был допущен к ввозу в Россию.

Без всякого сомнения, в алкомаркетах масса вин именно грузинского производителя. По оценкам гендиректора ЦИФРРА Вадима Дробиза, в январе—апреле 2019 года Грузия была вторым импортером тихого вина в Россию с долей 17%. В целом долю грузинского вина на рынке он оценивает примерно в 7,5%. По итогам 2018 года Грузия занимала третье место среди российских импортеров вина после Италии и Испании с долей 14% (3,7 тыс. дал), следует из данных таможенной статистики.

Предыдущий конфликт между Москвой и Тбилиси уже приводил к запрету импорта из Грузии вина, который продлился с 2006 года по 2013-й. Тогда Роспотребнадзор неожиданно нашел в грузинском вине пестициды и тяжелые металлы. За время действия запрета производители пытались выйти в страны Евросоюза, но основными рынками по-прежнему остались страны СНГ. С интересом наблюдаем, что случится с продукцией грузинских виноделов на этот раз.

Президент Simple Максим Каширин считает возможный запрет на импорт грузинских вин «несмертельным», так как этот объем тут же распределится между другими странами. То есть, уход с рынка грузинских вин для потребителей будет неприятен, но не катастрофичен: Италия и Испания вместе с Крымом пропасть не дадут, напоят.

Другое дело, как себя будет чувствовать в этой ситуации Грузия. По словам господина Дробиза, основные негативные последствия от возможного нового запрета будут прежде всего для грузинских производителей вина, которым придется закрыть две трети своих заводов. По его данным, 65% всей реализации приходится на российский рынок.

Фото PortoFranko