Новости и комментарии свободного порта Владивосток

Хватит дешево летать? Новая система билетов на Дальний Восток: кого отсечет «Аэрофлот»?

Рубрика: Бизнес
12.02.2020

Невыгодные для «Аэрофлота» плоские тарифы могут сохранить только для жителей Дальнего Востока. Минтранс планирует отсечь тех бизнес-пассажиров, которые систематически пользуются плоским тарифом, хотя могли бы позволить себе оплатить коммерческий. Но внедрение новой системы может лишить возможности летать по плоским тарифам родственников жителей Дальнего Востока, студентов, туристов и так далее.

Модернизация плоских тарифов для дальневосточных рейсов «Аэрофлота» будет подразумевать их сохранение только для местных жителей, заявил замминистра транспорта Александр Юрчик. Такие предложения министерство готовит совместно с Минвостокразвития. Господин Юрчик уточнил, что введение новой модели начнется с пилотного проекта.

— Скорее всего, мы не станем делать это сразу и на весь Дальний Восток,— заявил он.— Мы выберем какой-то пилотный регион, и на нем попробуем какой-то пилот откатать, посмотрим, как это будет работать.

Замминистра подчеркнул, что «главная задача — не ограничить возможности жителей региона, а расширить их».

О возможном переводе части рейсов «Аэрофлота» на Дальний Восток с плоских тарифов в коммерческий сегмент заговорили в конце прошлого года, когда жители Владивостока и других городов региона не могли заказать билеты — их просто не было. Но в 2020 году «Аэрофлот» по-прежнему продолжит летать по плоским тарифам, проиндексированным на 4,3%. Плоские тарифы, не зависящие от сезона и уровня спроса, вдвое ниже коммерческих и, в отличие от субсидируемых тарифов для льготников, не компенсируются из бюджета.

— Вы знаете, что постоянно возникали вопросы, что плоскими тарифами пользуется тот бизнес, который вполне может оплатить коммерческие тарифы,— пояснил Александр Юрчик.— Пришло время и этот вопрос как-то решить.

Большой вопрос — как? Продавать билеты по прописке в паспорте? На этот вопрос у чиновников пока нет внятного ответа. Господин Юрчик отметил, что с такой модернизацией плоских тарифов нужно быть очень осторожными.

— Дело в том, что у нас есть несколько регионов, куда летает только одна авиакомпания и только по плоским тарифам,— пояснил он.— И может так получиться, что, если мы неправильно или неумело подойдем к реформированию, регионы просто окажутся отрезанными от других регионов. Например, мы оставляем плоские тарифы только для жителей Дальнего Востока, а как будут добираться родственники, туристы? Как будут добираться студенты, которые проживали раньше в регионе, к своим родителям? Все эти вопросы очень чувствительные, поэтому хотим с разных сторон к этой теме подойти.

Он уточнил, что предложения будут согласованы с регионами, чтобы переход был плавным.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА

Loading...