«И для батареек отдельный бак»: что делать, чтобы мусор был не проблемой, а доходным бизнесом
Приморцы массово проникаются идеей раздельного сбора мусора. В связи с чем, объемы накопления вторсырья в оранжевые контейнеры увеличились вдвое.
По данным Приморского экологического оператора, еженедельно в крае собирается и вывозится до 17 тонн вторсырья. Сейчас вывоз отходов осуществляется один раз в неделю, однако уже приходится увеличивать частоту выездов. Кроме того, установили дополнительное количество баков для раздельного сбора мусора – во Владивостоке, Артеме, Вольно-Надеждинском установлено почти 500 контейнеров для вторсырья.
«В ближайшее время по адресам, где контейнеры уже были установлены и возникает регулярное их переполнение, поставим дополнительные емкости для вторичного сырья. Проводится актуализация маршрутов исходя из индивидуального анализа каждой точки – по некоторым адресам мусор будет вывозиться два раза в неделю, также планируется увеличить количество спецтехники», – уточнили в ПЭО.
«Люди заинтересованы в раздельном сборе, это общемировая практика, и нам тоже без этого не обойтись. Жители сами инициируют установку контейнеров в своих дворах, а управляющие компаний все чаще обращаются, чтобы организовать в домах процесс сортировки отходов. Задача власти – обеспечить необходимую инфраструктуру, чем и занимаемся», – подчеркнула Елена Пархоменко.
Она напомнила, что для того, чтобы возле дома установили оранжевый контейнер, необходимо направить заявку в свою управляющую организацию, либо на [email protected]. Управляющие организации могут напрямую обратиться в отдел внедрения раздельного сбора КГУП «ПЭО» и обеспечить сразу все свои дома контейнерами для вторсырья.
Решается вопрос и переработки вторсырья в регионе. В рамках шестого Восточного экономического форума в ходе дискуссии «Генеральная уборка планеты. Экономика замкнутого цикла» эксперты искали ответ на вопрос: что нужно сделать, чтоб мусор перестал быть проблемой и стал выгодным бизнесом, обсудили
Исполнительный директор ЭкоШинСоюз Сергей Подойников обозначил одно из направлений «мусорной» проблемы – утилизацию шин. По его словам, на Дальнем Востоке нужно выстроить эту работу так, чтобы бизнесу было выгодно и удобно в него входить.
«Например, в приморской ТОР «Надеждинская» уже работает один завод по переработке шин, в следующем – будет запущен второй, мощностью до 10 тысяч шин переработки в год», – отметил он.
О своем участии в экологических проектах рассказал генеральный директор компании Duracell в России Юрий Коротаев. По его словам, на сегодняшний день в российских регионах установлено 3 тысячи специальных контейнеров, в том числе 44 – во Владивостоке.
«Сейчас рассматриваем возможность увеличения их числа, а также установки специальных емкостей прямо в подъездах жилых домов», – поделился предприниматель.
Александр КОЗЛОВ
Материал подготовлен в рамках проекта «Приморье – среда обитания»