«И сейчас молчат»: нешуточный скандал разгорается вокруг авто после пожара на «Ангаре»
Во Владивостоке клиенты Japan Auto Lines (JAL) намерены обратиться в правоохранительные органы с жалобами на действия (или бездействие) компании. Люди не дождались своих автомобилей из Японии из-за пожара на судне «Ангара». Через два с половиной месяца после происшествия они не понимают, почему не могут получить важную информацию: цело ли имущество, новые сроки доставки и название страховой компании, от которой, возможно, придётся ждать компенсации.
Как сообщает VLгu, история с ролкером «Ангара», который из-за пожара не смог доставить в столицу Приморья сотни машин, получила своё продолжение. Напомним, возгорание, предположительно, началось в одном из трюмов, который огонь охватил полностью, – это произошло по пути во Владивосток 25 июня. К началу осени владельцы «японок» всё ещё не знают, целы ли их авто и где они находятся. Несмотря на обещание перевозчика груза защитить клиентов в форс-мажорной ситуации, прибегнув к услугам страховой фирмы, название компании-страховщика не раскрывается. Последняя официально предоставленная информация: судно летом увели в китайский порт Ниндэ для осмотра, ремонта, подсчёта ущерба.
Дефицит сведений вынуждает клиентов периодически звонить в компанию JAL и обивать пороги её офиса. Так, Сергей заказывал из Японии Toyota Hilux 2022 года выпуска – для покупки брал кредит, автомобиль стоил 2,3 млн рублей (оплату мужчина произвёл по инвойсу через один из приморских банков).
— В день пожара я приехал в компанию JAL. Они и тогда молчали, и сейчас молчат. Информации о состоянии автомобиля нет, они лишь говорят: «Груз застрахован». А на вопрос, какой компанией, отвечают: «Мы пока не можем ничего сказать». Даже название страховой не говорят, в этом-то всё и дело! Совсем недавно ходил к ним в офис с договором – встретила девушка Валентина, начальник отдела, я так понимаю. Говорит, что мой автомобиль находился на третьей палубе, но сгорел он или нет – ничего не знают. <…> Машины заказывало много клиентов, в том числе иногородних. Из Арсеньева, Уссурийска, Пограничного, Иркутска, Новосибирска, Красноярска и Москвы, – рассказал Сергей.
По словам горожан, они узнали о пожаре на борту ролкера с их автомобилями из лент новостей – перевозчик обнародовал информацию несколько позже. В дальнейшем сведения о последствиях происшествия были очень скудны или их не было вовсе. Василий через агента покупал Honda C-RV – машина стоила 1,7 млн рублей. После пожара он также пытался выяснить подробности случившегося с его имуществом.
— Сначала через агента всё решал, узнавал всё. Уже 30 числа точно знали, что судно загорелось и с машиной непонятно что. Потом я сам начал звонить в JAL, плюс в Telegram был создан чат, где триста с чем-то участников. Переписывались с другими клиентами. Когда звонил в JAL, они напрямую не захотели детально разговаривать со мной как с конечным заказчиком и потом передали информацию – ту же самую, что и всем. Пока что вроде есть прогноз, что некоторые уцелевшие машины привезут в конце сентября. Это говорил сотрудник коммерческого отдела, и то же самое другие пострадавшие клиенты писали в общем чате, – говорит Василий.
Теперь часть клиентов JAL собирается ждать конца сентября. По слухам, уцелевшие авто должно доставить из Китая судно «Амур». Но если официальной информации об этом не будет и дальше, люди намерены обращаться в правоохранительные органы. Сергей и вовсе ждать не стал: мужчина уже нанял адвоката, чтобы написать претензию на JAL и подать заявление в Следственный комитет по поводу действий компании.
Напомним, 25 июня японское издание Holloku сообщило о пожаре на борту ролкера. На судне находилось 25 россиян, 19 из них эвакуировали на контейнеровоз, проходивший рядом с местом происшествия. Остальные моряки остались бороться с пожаром. Также сообщалось, что всего на судне было 570 авто, один из трюмов выгорел полностью, а остальной груз получил различные повреждения. Позднее стало известно, что судно направили на ремонт в китайский порт Ниндэ.
Фото VL.ru