«Историческое решение императора»: знаковая дата для Владивостока

10 мая 1896 года в связи со строительством Транссиба император Николай II принял историческое решение — построить коммерческий порт в бухте Золотой Рог. Эту дату можно считать знаковой для Владивостока.
Коммерческий порт император повелел «строить в бухте Золотой Рог… к югу, к мысу Эгершельд».
Ранее , 25 февраля (9 марта по н. ст.) 1891 года был издан высочайший указ российского императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали). Эта поистине уникальная железная дорога связала нашу огромную страну и сыграла большую роль в отечественной истории.
Официальной датой начала строительства самой длинной в мире железной дороги стало 31 мая 1891 года, когда наследник престола цесаревич Николай Александрович торжественно заложил первый камень новой дороги во Владивостоке.
Следует отметить, что это был первый в мировой практике опыт строительства дороги не только такой длины, но и высокой сложности. Новый путь проходил через сибирские просторы, широкие реки и озера, леса и часто полностью безлюдные места. Проект предполагал строительство не единой ветки сразу, а ведения железной дороги навстречу, на соединение, из Владивостока с одной стороны и из Челябинска – с другой.
Поэтому так важно было, чтобы Владивосток из военного фарпоста стал коммерческим портом.
Предпосылки к этому уже были. Уже на следующий год после основания поста Владивосток был объявлен портом, где был режим порто-франко, что значило право беспошлинной торговли заграничными товарами. Однако коммерческий порт разивался не теми темпами, какими хотелось российскому правительству.
В этом смысле решение императора стало знаковым. Именно оно дало ощутимый импульс развитию города: значительно расширилось строительство административных и жилых зданий, стала зарождаться промышленность, интенсивно пошла в гору торговля.
Анна БЫСТРОВА