«Это нельзя называть кофе»: названы марки популярного напитка, которые не надо покупать
Без кофе многие жители страны не могут представить начало своего дня. К сожалению, на российских прилавках можно наткнуться на откровенный фальсификат. В связи с этим эксперты Росконтроля составили рейтинг худших марок растворимого кофе. Их в списке всего четыре.
Эксперты проверили наиболее популярные марки, которые продаются по всей стране, в том числе в магазинах Приморья. Открывает антирейтинг кофе «Жокей» «Фаворит». Токсичных веществ или антибиотиков в образце эксперты не нашли, но обнаружили, что сам товар просто не может называться кофе. Дело в том, что его состав содержит значительную примесь другого сырья. Это может быть цикорий или зёрна злаковых культур. Несмотря на натуральность, продукт всё же является фальсификатом.
Следующим в списке худших стал кофейный растворимый напиток «БонКафе» 3 в 1. Он не прошёл проверку из-за заменителя молочного жира в составе. Также образец не соответствует требованиям безопасности по содержанию трансжиров — их в продукте 9,4%. Кофеина в продукте оказалось слишком мало — на уровне декафа, сам же кофе растворимый в напитке содержится в незначительном количестве.
Третьим в антирейтинге стал растворимый гранулированный кофе Italica. Он, как и первый образец, изготовлен преимущественно из сырья другого происхождения — зёрен злаковых культур или цикория. Такой продукт не соответствует наименованию «кофе».
За то же нарушение в чёрном списке оказался растворимый гранулированный кофе MacCoffee Favorite. Кроме того, образец не соответствует указанному в маркировке стандарту ГОСТ 32776–2014 по массовой доле общей глюкозы. Также экспертов смутила завышенная цена напитка по сравнению с другими, представленными на рынке.
Как уже сообщал PortoFranko, в Росконтроле назвали и лучшие марки растворимого кофе. В их число попали:
Jardin, растворимый сублимированный;
Jacobs Monarch, растворимый сублимированный;
Today, растворимый сублимированный;
Tchibo Exclusive, растворимый сублимированный;
«Московская кофейня на паяхъ», Арабика, растворимый сублимированный;
«Чёрная карта», растворимый сублимированный;
Bonvida, растворимый гранулированный;
Ambassador Platinum, растворимый сублимированный.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)