«Это обязательно»: новые правила вводятся для всех магазинов и супермаркетов
С 1 сентября цифровая маркировка стала обязательной для молочной продукции со сроком годности более 40 суток. До этого с 20 января она проходила в добровольном порядке. Новые правила обязательны для всех предприятий торговли в РФ.
Цифровая маркировка в России вводится для молочной продукции поэтапно. С 1 июня она стала обязательной для мороженого и сыра. С 1 декабря 2021 года к ним добавится продукция со сроком годности 40 суток и менее. Обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции начнется с 1 декабря 2023 года. Пока эти продукты будут маркироваться на добровольной основе.
Минпромторг неоднократно переносил сроки и смягчал условия маркировки. Так, был оставлен поштучный учет только на товары со сроком годности более 40 суток. А для скоропортящейся продукции в системе маркировки будет предусмотрен только партионный учет. Таким образом, бизнес сможет постепенно наладить все процессы и в комфортном режиме подключиться к маркировке.
С помощью маркировки государство борется с нелегальной продукцией. Маркировка позволяет отследить «жизненный цикл» товара — от производства до его продажи в магазине. Каждому товару присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА