«Это просто дикость». Владельцы велосипедов будут платить налог
В то время, как во всем мире снижается стоимость велосипедов, в России с 1 января ввели налог на этот вид транспорта. Многим гражданам это кажется дикостью.
О будущем налоге на велосипеды говорили давно, и все же это намерением казалось чем-то вроде шутки. Ан нет, с 1 января разговоры о налоге обрели силу закона.
По своей сути, налог является единоразовой уплатой утилизационного сбора. Приблизительная сумма подобного сбора составляет 10% от цены транспорта. Этот сбор напоминает аналогичный «утилизационный сбор» на автомобили.
Предложение ввести налог на велотранспорт было подано правительством летом 2018 года и обсуждалось на совещании по проблемам алюминиевой промышленности. Якобы, этот сбор призван защищать отечественных производителей велосипедов, которые производят рамы из алюминия. Хотя сегодня эту деталь велосипеда производят также из стали и карбона. Предполагается, что посредством сбора будет увеличен спрос на данный металл.
Новые велосипеды будут чипироваться специальным образом — путем нанесения цифровой маркировки на раму. Делать это будет официально выбранная компания — ООО «Оператор ЦРПТ» — Центр развития перспективных технологий», принадлежащая одному известному российскому миллионеру.
Выбранный Оператор-Центр из бюджета теперь будет получать солидные транши из бюджета, а услуг по чипированию ему будут оплачивать производители и импортеры.
Конечно же, производители велосипедов уплату налога компенсируют повышением стоимости «железного коня». Но предполагается тот факт, что стоимость возрастёт лишь на транспорт от импортных производителей. А вот предприятиям России сумму этого налога будут компенсировать государственные органы. Хотя специалисты считают, что дотации государства вряд ли остановят российского производителя от роста цен на двухколесного друга.
К слову, в США, в штате Орегон еще в 2017 г введен аналогичный налог на велосипеды, сумма которого равна 15 долларам. США стали первой мировой державой с таким налогом. А вот в Японии или Китае, где именно велосипед — основное средство передвижения, ввести такое обложение даже не пытались.