«Это самое важное сегодня»: заработал новый сервис на Госуслугах

Новый полезный сервис «жизненная ситуация» для защиты от кибермошенников начал работать на портале Госуслуг. Он поможет и тем, кто уже сталкивался с аферистами, и тем, кто хотел бы обезопасить себя от злоумышленников в Сети.
С начала 2025 года был принят правительственный пакет мер, который включает 30 инициатив по защите населения от киберпреступников.
Как подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы.
«Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – сказал он.
Что представляет собой сервис
Сервис объединяет целый комплекс мер защиты. В него включены инструменты для интернет-безопасности, доступные на Госуслугах:
— самозапрет на кредиты,
— возможность проверки оформленных сим-карт, кредитной истории, сведений о подозрительном звонке,
— подача жалобы о вредоносном ресурсе.
Отдельное внимание уделили подробным инструкциям. В сервисе собраны рекомендации, которые позволят гражданам не попасться на уловки аферистов.
Кроме того, сервис посоветует, куда обращаться, если пользователь все же столкнулся с мошенниками.
Важно также, что новый сервис позволяет проверить уровень цифровой грамотности и записаться на обучение по информационной безопасности.
Как пользоваться сервисом
Сервис предлагает выбрать одну из жизненных ситуаций:
— мошенники пытаются получить доступ к Госуслугам;
— как вернуть контроль над учётной записью;
— я хочу защититься от мошенников в сети;
— как обезопасить себя и близких;
— если мошенники получили доступ к Госуслугам.
В разделе «Куда обратиться, если столкнулись с мошенничеством», предлагается подать заявление в отделение полиции по месту проживания. А при подозрительном звонке – воспользоваться специальной услугой на портале.
Здесь также можно получить бесплатную консультацию и помощь юриста по защите прав.
Напоминаем, операторы службы поддержки Госуслуг никогда не запрашивают пароли, коды из смс и ответы на контрольный вопрос. Если вам позвонили от имени Госуслуг и спросили эти данные, не сообщайте их – вам позвонили мошенники. Если уже сообщили пароль или код из смс преступникам – сразу положите трубку, зафиксируйте время звонка и номер телефона мошенника. Эти данные могут потребоваться для заявления в полицию и сообщения о подозрительном звонке.
По материалам официального ресурса «Объясняем.рф»