«Это сила». Началось строительство самого мощного атомного ледокола в мире
Атомный ледокол проекта «Лидер» появится в Приморье. Его строительством занимается судоверфь «Звезда». В блоке корпусных производств судостроительного комплекса состоялась резка первых деталей корпуса для будущего судна. Старт работам дали глава региона Олег Кожемяко и вице-президент НК «Роснефть» Андрей Шишкин.
Головной ледокол получил громкое имя — «Россия»: с технической точки зрения, он станет самым мощным в мире. Судно будет круглогодично проводить коммерческий флот по Северному морскому пути и станет основой российского ледокольного флота нового поколения.
Олег Кожемяко отметил, что строительство подобных судов – это шаг в будущее новых технологий, развитие Северного морского пути.
— Без таких судов освоение Крайнего Севера, арктических месторождений нефти и газа невозможно. Они также будут обеспечивать поставку рыбной продукции в регионы России, Европу. Это шаг в будущее новых технологий, квалификаций, создание рабочих мест, гарантированная заработная плата сотрудникам завода «Звезды» – лидера кораблестроения в России, – заявил губернатор.
Контракт на строительство судна судоверфь звезда и ФГУП «Атомфлот» заключили в апреле нынешнего года. Заказчиком от государства стала корпорация «Росатом». По решению Владимира Путина, единственный исполнитель этого контракта — завод «Звезда», а реализовываться проект будет на специально созданной для этого ТОР «Большой Камень». Ожидается, что завершится строительство «Лидера» в 2027 году.
Обладать ледокол будет следующими характеристиками: его длина составит 210 метров, ширина – 47 метров, осадка – 13 метров. «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Судно сможет преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью два узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.
«Лидер» будет способен прокладывать канал шириной около 50 метров, благодаря чему станет возможной экономически эффективная круглогодичная навигация крупнотоннажных транспортных судов, а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути.
Наталия БАБАЕВА
Материал подготовлен в рамках проекта «Приморье/Территория развития»