Новости и комментарии свободного порта Владивосток

«Это сила». Началось строительство самого мощного атомного ледокола в мире

Рубрика: Бизнес
07.07.2020

Судостроительный комплекс «Звезда» в Приморье приступил к строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер». В блоке корпусных производств судоверфи состоялась резка первых деталей корпуса для будущего судна. Старт производства дали губернатор Приморья Олег Кожемяко и вице-президент НК «Роснефть» Андрей Шишкин.

Флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

Как подчеркнул Олег Кожемяко, строительство подобных судов – это шаг в будущее новых технологий, развитие Северного морского пути.

— Без таких судов освоение Крайнего Севера, арктических месторождений нефти и газа невозможно. Они также будут обеспечивать поставку рыбной продукции в регионы России, Европу. Это шаг в будущее новых технологий, квалификаций, создание рабочих мест, гарантированная заработная плата сотрудникам завода «Звезды» – лидера кораблестроения в России, – заявил губернатор.

Контракт на строительство «Лидера» был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 года. Государственным заказчиком ледокола является госкорпорация «Росатом». Судостроительный комплекс «Звезда» выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Специально для реализации проекта в Приморье создана ТОР «Большой Камень». Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина – 47 метров, осадка – 13 метров. «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Судно сможет преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью два узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

«Лидер» будет способен прокладывать канал шириной около 50 метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов, а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути.

Наталия БАБАЕВА

Материал подготовлен в рамках проекта «Приморье/Территория развития»