«Как назовут супермаркеты?»: известная торговая сеть в Приморье меняет владельца
Остатки местной розничной сети «Фреш 25» войдут в состав дальневосточного ретейлера «Самбери». Часть магазинов сети уже ранее закрылись или сменили владельцев. Эксперты рынка не исключают, что в разделе бизнеса сможет поучаствовать и другая крупная сеть супермаркетов. На рынке продуктового ретейла Приморья фактически остаются две крупные сети.
Как сообщает VL.ru, руководитель отдела рекламы и PR сети «Самбери» Ветта Вольгушева подтвердила объединение хабаровской и приморской торговых сетей. Подобный шаг вполне логичен, так как супермаркеты сети «Фреш 25» и дискаунтер «Радиус 24» (приобретён ГК «Невада», владельцем торговой марки «Самбери» в 2018 году) фактически охватили всё Приморье. В свою очередь торговая сеть «Самбери», пришедшая в наш край из Хабаровска, ведёт свою деятельность в четырёх регионах Дальнего Востока.
— Ретейл должен развиваться всегда. Как только останавливается развитие – компания умирает. Участие в объединённой компании («Фреш 25» и «Самбери») даст дополнительные возможности за счёт эффекта масштаба – в частности, в закупочных, логистических и других бэк-офисных операциях, — считает генеральный директор сети гипермаркетов «Самбери» Лев Волков.
В торговой сети замечают, что пока не принято решение, под каким именно брендом будут развиваться новые магазины, но за них возьмётся новая управленческая команда.
Отметим, что постепенное исчезновение магазинов торговой сети «Фреш 25» владивостокцы могут наблюдать уже не первый год. Супермаркет в районе остановки «Покровский парк» сменил вывеску на сеть дискаунтеров «Близкий». На улице Олега Кошевого, 1в бывший «Фреш 25» стал магазином «5 вкусов». В районе Русской, 55а супермаркет перестроили в ресторан грузинской кухни. Наконец, вовсе закрылся магазин сети «Фреш 25» на Борисенко, 42, пока на его место никто из ретейлеров не пришёл.
По мнению некоторых участников рынка, новый владелец сможет развивать бывшую сеть «Фреш 25» как дополнительную к основной рознице — в виде придомового формата или дискаунтеров «Близкий». Эксперты сомневаются, что оставшиеся супермаркеты «Фреш 25» будут адаптировать под новый бренд. Насколько выгодным окажется приобретение приморской сети для «Самбери», будет зависеть от договоров аренды. Цивилизованных торговых площадей в нашем крае довольно мало, а помещения «Фреш 25» вполне подходят для массового открытия.
После того, как «Фреш 25» сольётся с хабаровской сетью, в Приморье фактически останутся всего два крупных игрока продуктового ретейла — «Реми» и «Самбери». Соответственно, можно ждать перераспределения ёмкости торговых помещений между ними.
Параллельно на рынке существует версия, что часть бизнеса «Фреш 25» могла перекупить торговая сеть «Парус», которая уже связана с не менее серьёзным приморским ретейлером «Реми». В этой сети комментировать информацию пока не стали.
Остаётся открытым и вопрос о том, насколько приморский рынок продуктового ретейла может заинтересовать федеральные сети. Местные эксперты полагают, что приход крупных федеральных игроков вероятен только при благоприятном стечении обстоятельств (их форматы более дорогие) и то при условии, что они начнут в принципе развивать бизнес на территориях восточнее Урала. Пока же сложности с логистикой останавливают федеральные сети перед волнами Тихого океана.
Напомним, в 2018 году с рынка Владивостока ушли сразу две продуктовые сети. Закрылись дискаунтер и гипермаркеты «Три кота» – эта сеть просуществовала в столице Приморья 9 лет. Не выдержала конкуренции с более крупными игроками рынка и «Сфера-маркет» – это была первая появившаяся во Владивостоке сеть магазинов в формате самообслуживания. Часть помещений этих двух сетей заняли магазины «Реми».
Фото Александра САФРОНОВА