Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Как правильно работать на удаленке? Советы профессионалов на тему дня

Рубрика: Общество
28.03.2020

В условиях эпидемии коронавируса перевод работников на удаленку –  вопрос времени. Как правильно выстроить свой режим работы в этом непривычной, для многих, ситуации? За советом мы обратились к специалистам Владивостокского центра психотерапии.  Итак, советы профессионалов.

Во время работы на карантине главное – график.  В домашних условиях нужно работать по расписанию офиса. Нужно избегать соблазна поспасть до 9:00, а потом, не вставая с кровати, отвечать на письма и звонки. Самое результативное действие в условиях домашнего офиса – ровно в 9:00 включить ноутбук, успев позавтракать и сделав неотложные личные дела.

Кому-то комфортно работать и в домашней  одежде, но на кого-то она действует расслабляюще. Очень важен распорядок дня. Он не должен быть абстрактным, нужно прописать время не только для работы, но и для отдыха, – советуют психологи. —  Важно предусматривать перерывы, потому что в домашних условиях человек не может не отвлекаться..

Выход простой – самодисциплина! Достичь ее можно планированием рабочего дня.  Идеальный вариант – составлять свой план вечером, подводя итоги работы, и добавлять утром пару несрочных дел.

Классический вариант планирования – «ABC».

«A» – это важные и срочные дела с указанием срока их исполнения. Срочные – значит подлежащие исполнению в определенное время. В этой колонке не должно быть более трех задач.

«В» – важные, но не срочные. Несрочными задачи считаются, если можно выполнить их на следующий день. В этой колонке не должно быть более пяти задач. По мере решения задач в колонке «А» передвигайте дела из колонки «B» в раздел «Срочные и важные».

В колонке «C» пишем задачи, которые можно отнести к разряду «мелкая текучка». Но и здесь не стоит составлять огромный список. По приоритетности они делаются в последнюю очередь. Итог дня подводим, анализируя, сколько задач вы сегодня результативно решили.

«Если в колонке «А» и «B» много остатка, то стоит задуматься, чем вы вообще сегодня занимались?» – отмечает эксперт.

Особенно тяжело работать в хоум-офисе, если дома на карантине вся семья.

– Попробуйте разбить ваш рабочий день на три блока. В идеале – скоординируйте время с другим членом семьи, чтобы меняться для заботы о детях. Это позволит одному из вас полноценно работать в выделенных промежутках, – советуют специалисты.

– Начинайте рабочий день раньше, чем это принято в офисе. Попробуйте сесть за ноутбук, когда домашние еще спят. Проверьте на себе – в спокойной обстановке за 1–1,5 часа раннего утреннего времени вы успеете сделать работу, которую в обычном режиме делаете за полдня.

–  Все видеоконференции лучше назначать на утро. Это время, когда дети еще не требуют бесконечного внимания и способны занять себя сами. Конечно, лучше заранее продумать им активность на время вашего совещания.

– После обеда прогуляйтесь с детьми. Выйдите хотя бы минут на 30–45. Во-первых, это освежит вас для новой работы, а во-вторых, высока вероятность, что дети смогут спокойно поспать после прогулки, что даст вам возможность еще поработать в комфортной обстановке.

Фото PortoFranko