Канатную дорогу опять хотят построить во Владивостоке. Кабинки над морем
Бизнес-делегации Бельгии и Швейцарии посетят Дальний Восток в середине октября, а в ноябре-декабре в регион прибудет бизнес-миссия Исландии, — сообщил генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) Леонид Петухов.
— Мы изучали опыт Исландии с точки зрения туризма, и как ответ исландцы присылают сюда свою бизнес-миссию в ноябре-декабре. Ожидаем бизнес-миссию из Швейцарии и Бельгии уже в середине этого месяца, Францию, Германию — в декабре или январе следующего года, — уточнил господин Петухов.
Напомним, что делегация Исландии уже приняла участие в IV Международном конгрессе рыбаков, который прошел во Владивостоке. Компании, занимающиеся производством высокотехнологичного рыбоперебатывающего оборудования, высказывают активный интерес к программе модернизации дальневосточного рыболовного флота и прибрежной переработки.
Как отметил Леонид Петухов, европейские страны, в том числе Бельгию, интересуют на Дальнем Востоке машиностроение, пищевая промышленность. «У большинства европейских компаний есть бизнес в Китае, и мы стали точкой, где ради диверсификации портфеля активов тоже можно разместить производства», — добавил он.
Представители бизнес-миссии из Швейцарии прибудут во Владивосток уже в середине октября. Планируется, что 16 октября они встретятся с властями Приморья, пообщаются с местным бизнесом и ознакомятся с работой свободного порта Владивосток и портовой инфраструктурой города. В том числе в состав делегации вошли представители компании Bartholet Ropeways, специализирующейся на производстве канатных дорог и городских транспортных систем, а также реализовавшей в России проект строительства пассажирской канатной дороги «Лужники — Воробьевы горы» в Москве. Компания готова представить руководству Приморья свой проект строительства канатной дороги во Владивостоке.
Напомним, проект сооружения канатно-пассажирской дороги через бухту Золотой Рог, от Фуникулера на Чуркин, активно обсуждался в начале 2000-х при мэре Юрии Копылове. Был даже заложен символический первый камень, но дальше дело не пошло. Проектная стоимость строительства в тех ценах составляла 11 млн долларов.
Фото из архива PortoFranko