Китай закрыл крупнейший порт: как отразится ситуация во Владивостоке
Китайский порт Нинбо-Чжоушань, который является третьим в мире по грузообороту, частично остановил работу из-за единичного случая заболевания коронавирусом. Об этом сообщается в заявление городских властей.
Положительный ПЦР-тест на COVID-19 выявили 11 августа у одного из работников портового терминала Ningbo Meidong Container Terminal. В настоящее время все сотрудники, контактировавшие с зараженным, изолированы, а на соответствующих объектах временно приостановлена работа. Кроме того, был приостановлен прием и отгрузка контейнеров на терминале, где был выявлен зараженный работник. Зараженный сотрудник был помещен в больницу на лечение.
Порт Нинбо-Чжоушань — самый загруженный порт в материковом Китае и в мире. Порт имеет связь с более чем 560 портами мира в более чем 90 странах и регионах мира.
В конце мая из-за вспышки коронавируса был закрыт китайский порт Янтьян, что привело к перегруженности соседних портов. Ситуацию ранее прокомментировал Максим Шишков, директор по стратегии группы FESCO во Владивостоке.
— Из-за пандемии COVID-19 Китай периодически вводит различные санитарные ограничения, в том числе в своих портах. Так, в июне они были введены в ряде значимых портов Китая, к примеру в Яньтяне. Тогда нам пришлось перенаправлять часть наших судов в другие порты. В настоящее время портовая инфраструктура юга Китая работает уже практически в штатном режиме, но сейчас мы фиксируем определенные сложности в северных портах Китая. Но наибольшие неудобства доставляют ограничения при перевозках грузов через сухопутные погранпереходы на границе России и Китая, где проверяется достаточно большое количество экспортируемого из России груза, — заявил господин Шишков.
По его словам, в связи с возросшим спросом на контейнерные перевозки из Китая, контейнерный рынок России по итогам первого полугодия вырос на 18%, до 3,196 млн TEU. В июне рост составил 21%. Импортные перевозки через порты Дальнего Востока за шесть месяцев 2021 года выросли на рекордный 41%. Господин Шишков добавил, что «понимая, что повышенный спрос сохранится, мы будем увеличивать пропускную способность Владивостокского морского торгового порта за счет расширения площадей хранения и увеличения пропускной способности железнодорожного фронта».
Напомним, ситуация в КНР серьезно повлияла на рынок контейнерных перевозок: резко выросли цены на фрахт, что, соответственно, сказалось на стоимости многих товаров. Как долго продолжатся ограничения в одном из крупнейших портов мира, пока не сообщается.
Фото AP