«Которые представляются»: просто пик пошел – предупредили об угрозе банковским картам
Телефонные мошенники стали чаще представляться сотрудниками государственных и правоохранительных органов, предупреждает сервис по определению входящих звонков Kaspersky Who Calls. В мае этого года «Лаборатория Касперского» уже сообщала о популярности этого сценария, однако сейчас компания отметила пик подобных звонков. По ее оценкам, чаще всего злоумышленники представлялись сотрудниками полиции в сентябре—октябре этого года.
— Еще год назад мы фиксировали единичные жалобы среди наших пользователей на звонки от вероятных мошенников, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов. Сейчас же очевидно, что часть мошеннических колл-центров основательно заняла эту нишу и продолжает работать по таким скриптам,— сказал аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.
Злоумышленники, в частности, убеждают людей в том, что кто-то подделал его документы или получил доверенность и ксерокопию паспорта, а теперь пытается снять по ним деньги со счета в банке. После этого мошенники вынуждают своих жертв дать им SMS с кодом подтверждения на операцию в банке или перевести деньги самостоятельно. В «Лаборатории Касперского» отметили, что люди, которые представляются правоохранителями, могут использовать юридические термины и предложить записать собственные ФИО и «номер жетона».
По данным УМВД Приморья, только за минувшую неделю в территориальные подразделения управления полиции обратились 62 жителя края, которые стали жертвами хищений денежных средств с использованием информационных технологий и телекоммуникаций. Ущерб, причиненный потерпевшим, составил 14,1 миллионов рублей.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)