«Отойти от двери». Курьер может быть опасен: правила безопасной доставки еды
В Приморье на фоне введения режима самоизоляции возросла популярность доставки еды на дом. Однако эта услуга о может таить в себе опасность заражения. В Роспотребнадзоре объяснили правила безопасного заказа готовых блюд.
При получении заказа служба призывает граждан обратить внимание на наличие на блюдах фирменного наименования компании с указанием способов их приготовления и состава ингредиентов.
Необходимо также проверить наличие сведений о массе блюда и его пищевой ценности. Упаковка продукции, как отметают в службе, должна содержать «обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция».
В случае если потребитель заказал еду, которая не была приготовлена по его индивидуальному заказу, при получении на упаковке блюда он должен проверить дату и время его изготовления, срок годности и условия хранения. Продавец обязан указать наименование и место нахождения изготовителя продукции, в том числе его фамилию, имя, отчество и адрес производства.
В Роспотребнадзоре также отметили о необходимости соблюдения правил личной гигиены курьерами. В соответствии с требованиями службы, доставщики еды должны не только надевать медицинские маски, перчатки и использовать дезинфицирующие средства для обработки рук, но и приезжать к заказчику в чистой форменной одежде. Короба для транспортировки готовых блюд также должны быть продезинфицированы. Курьеры должны иметь на руках личную медицинскую книжку.
В свою очередь покупателю также рекомендуется соблюдать ряд правил безопасности при получении заказа. Роспотребнадзор рекомендует рассчитываться за заказ в формате бесконтактной оплаты онлайн. Выбирая способ доставки, предпочтение стоит отдавать ее бесконтактной форме.
«При вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 м и сообщить вам о доставке по телефону», — отметили в службе.
Если заказчик решился оплачивать продукцию через мобильный терминал, он должен использовать перчатки или тщательно вымыть руки после оплаты (протереть их дезинфицирующим средством).
Фото из архива PortoFranko