«Лада» едет в Китай. Потенциальными покупателями могут стать незажиточные автолюбители со склонностью к ностальгии
В китайском интернете появилась реклама машин из России — торговые компании из городов Тяньцзинь и Циндао готовы предоставить клиентам трехдверные внедорожники «Лада 4×4 Урбан» («Нива Урбан»). Дилеры делают акцент на компактные габариты, полный привод и другие особенности продукции российского автопрома, сообщает Синьхуа.
Судя по основным характеристикам, «Нива» достаточно экономична и практична, уверены китайские дилеры. Потребители могут заинтересоваться и тем, что с момента начала серийного производства конфигурация внедорожника осталась практически неизменной.
На китайском рынке цены на универсал колеблются от 99,8 до 130 тыс. юаней (1 юань — 8,4 рубля), что заметно выше, чем в России. Для сравнения, его цена на родине, согласно официальному сайту «АвтоВАЗ», начинается от 506 800 рублей.
Информация о поставках внедорожников «Лада» в Китай подтверждается в русскоязычных СМИ, обращает внимание Синьхуа. В частности, в них говорится, что «АвтоВАЗ», а точнее его казахстанский бизнес-партнер — совместный завод «Азия авто», «будет конкурировать с китайцами на их территории».
При этом компания «АвтоВАЗ» заявила о планах увеличить экспорт моделей «Лада» в 2017 году до 30 тыс. единиц. Таким образом, продажи автомобилей за границу увеличатся на 50 %.
Появление «Лады» в Китае вызвало достаточно противоречивые отклики. Кто-то готов сесть за руль российского автомобиля, а кто-то откровенно пеняет на его устарелость.
— До конца года в страну можно будет поставить тысячу российских внедорожников, мы уверены в перспективах этого бизнеса, — сообщил в беседе с корреспондентом Синьхуа дилер из Тяньцзиня. Согласно итогам маркетингового исследования, на китайском рынке отсутствуют малогабаритные внедорожники низкой ценовой категории, к которой относится «Нива». По его словам, потенциальными покупателями «Нивы» могут стать незажиточные автолюбители со склонностью к ностальгии.
Действительно, с марками «Лада», «Волга» и «Москвич» китайцы среднего и старшего возраста хорошо знакомы. Раньше в Китае повсюду можно было увидеть эти советские машины. Они занимали солидную долю импортированных легковых автомобилей и фактически служили эмблемой промышленности соседней страны.
Однако в середине 80-х прошлого столетия советские машины практически исчезли с улиц Китая. Автомобили марки «Сяли», плод сотрудничества с японской компанией «Дайхатсу», за короткое время после начала сборки в стране вытеснили «Ладу», которую чаще всего использовали в качестве такси.
Вполне вероятно, что китайские потребители оценят продукцию российского автопрома, и годовой план поставок в Китай автомобилей «Лада» может быть реализован. Тем не менее, следует сразу отметить, что тысяча автомобилей для Китая, самого крупного мирового авторынка с самой сильной конкуренцией, равняется капле в море.
По мнению аналитиков, отмечает Синьхуа, если «АвтоВАЗ» намерен укрепить и увеличить свое присутствие в Китае, менеджменту компании придется поломать голову над этим вопросом и приложить максимальные усилия. Одним из возможных вариантов является локализация производства в Китае.