«Лететь с одним крылом»: с серьезными проблемами из-за санкций столкнулась «Аврора»
Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» столкнулась с нехваткой самолётов для полётов по Дальнему Востоку. Дефицит техники возник на фоне санкций против российской авиаотрасли. Для решения проблемы перевозчик привлекает чужие воздушные суда.
Об этом РБК рассказал источник в «Авроре» и два близких к ней источника. Проблемы с парком они объясняют международными санкциями, из-за которых западные компании прекратили поставлять в Россию запчасти и комплектующие для импортной авиатехники, а также отказались от её техобслуживания. Прежде всего сложности в обслуживании коснулись канадских самолётов Bombardier.
Авиакомпания работает над решением вопросов поддержания лётной годности и технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов с учетом тех мер, которые были в последнее время предприняты правительством, сообщил заместитель директора по развитию «Авроры» Валерий Крипа.
— Конкретные меры мы не комментируем. Безопасность полетов была и остается важнейшим приоритетом для нашей авиакомпании, – подчеркнул Валерий Крипа.
В Росавиации заверили, что в этом году «Аврора» планово, без сокращения маршрутной сети, выполняет программу субсидирования перевозок. По её данным на середину февраля, общий парк единого дальневосточного перевозчика состоял из 90 самолётов, 50 из которых – импортные (Airbus, Boeing, Aircraft Industries, Bombardier и другие).
«Аврора», как и другие перевозчики, испытывает сложности с техподдержкой как российских (Ан-24/26, L-410, Superjet), так и импортных бортов. Но основные проблемы – с 13 канадскими турбовинтовыми самолётами Bombradier, поскольку они эксплуатируются только единой дальневосточной авиакомпанией. В аэропорту Якутска в нелётном состоянии, в ожидании запчастей или техобслуживания, находятся три самолёта. Есть сложности с эксплуатацией и других бортов Bombradier.
Для работы «в условиях нехватки воздушного флота» глава «Авроры» Константин Сухоребрик ещё в конце марта попросил топ-менеджеров единой дальневосточной авиакомпании «консолидировать все усилия для осуществления межрегиональных перевозок». По словам источника, для экономии ресурсов принято решение по возможности прекратить конкурировать с другими авиакомпаниями на одних и тех же маршрутах и заключать с перевозчиками код-шеринговые договоры, то есть продавать билеты на один рейс.
В мае «Аврора» заключила код-шеринговое соглашение с иркутской авиакомпанией «Ангара». С 7 мая этот перевозчик на самолётах Ан-24 начнет летать по четырём субсидируемым направлениям – из Хабаровска в Читу, Оху, Ноглики, Шахтёрск.
— «Аврора» в основном эксплуатирует самолёты импортного производства, поэтому ей необходимо экономить ресурс этих воздушных судов, – сказал директор «Ангары» Сергей Саламатов.
Несмотря на предложения о неконкуренции в условиях дефицита самолётов, S7 Airlines с июня запускает новые рейсы из Хабаровска в Южно-Сахалинск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Якутск. По словам пресс-секретаря S7 Group Тамары Никифоровой, в компании не знают об инициативе главы «Авроры».
На старте запуска единого дальневосточного перевозчика Юрий Трутнев анонсировал, что для «Авроры» будут закуплены 45 самолётов российского производства (Superjet, Ил-114, L-410 и «Байкал»). В начале апреля он поручил Минпромторгу совместно с Минтрансом в приоритетном порядке обеспечить «Аврору» самолётами российского производства. Теперь, по словам источника РБК в единой дальневосточной авиакомпании, «Аврора» будет получать Superjet в так называемой импортозамещённой версии. Но она появится только в 2023 году.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)