«Это была железная душегубка»: рассказ очевидца, запертого в электропоезде
Настоящий «электрический ад» случился вчера с пассажирами электропоезда, следовавшего маршрутом Владивосток-Уссурийск. Отойдя от вокзала в 18-09, после станции «Первая Речка», поезд внезапно встал, и набившиеся, как сельди в бочку, люди, оказались, в прямом смысле, в безвыходном положении.
После снегопада автобусы во Владивостоке хотят плохо, мягко говоря. Поэтому на электричку , отправлявшуюся с центрального вокзала в 18.06, сразу после окончания рабочего дня, скопилось масса людей. Знали бы они, что их ждет в поездке!
«Вскочив на подножку электрички, возрадовалась: не всем так повезло, — рассказывает очевидец происшествия Лариса Бахтина. — Многие остались на перроне. Мы же, слившись в одну людскую массу в душном тамбуре, отправились по домам. «Первая речка» меньше выпустила, чем впустила. Конечно, не обошлось без словесной потасовки. Но двери закрылись и, прижатые друг к другу, все быстро присмирели. Между «Первой речкой» и «Моргородком» наш поезд встал. После 15 минут стоянки железной душегубки голос машиниста сообщил: «Стоим по техническим причинам. Скоро поедем». Одна из пассажирок рассмеялась: «Ага, оптимистично, это как объявление в киоске — ушла на 15 минут». Моя соседка стала раздеваться, неуклюже стаскивая шапку, шарф, расстегивая пуховик:» Душно, ещё не хватало в обморок здесь брякнуться». Девический голос из толпы простонал:» Откройте окно. Пустите кислород. Мне плохо».
А тут контролёр, как-то протиснувшись в наш тамбур, задорно поинтересовалась: » Все с билетами?» На что ей радостно ответили: «Все с QR кодами?» Вагон дрогнул, проехав метров 20, встал. «И все? Потолкали несколько шагов и ну их в баню?», — шутил тамбур.
За окном в сторону «головы» поезда пронёсся сотрудник жд. Через 10 минут мы тронулись. Голос «старшего брата» из громкоговорителя поддержал:
«Пацаны, шпарьте на ресурсе!» Не знаю, как дальше, но до» Моргородка» и» Второй речки» доехали без происшествий. Во Владивостоке близился к финалу третий день после снегопада.»
Эта ситуация получила большой резонанс в социальных сетях Владивостока.
«Вагоны из-за снегопада переполнены, некоторые люди вообще не смогли попасть внутрь, – делится впечатлениями подписчик группы news.vl в Instagram. – В вагонах душно, не соблюдается санитарные нормы, некоторым людям стало плохо».
«Главное – дистанция», — шутят комментаторы.
«Теперь можно быть спокойным, коллективный иммунитет обеспечен».
И в самом деле, вот бы проверить, сколько вновь зараженных коронавирусом и прочими ОРВИ вышли из этой электрички!
«Вагонов могли бы добавить, зная обстановку в городе» – а вот под этим комментарием, думаю, каждый из пассажиров согласится подписаться, втискиваясь в переполненный вагон во время очередного снегопада.
Как правило, в ответ на эту претензию представители «Экспресс-Приморья» начинают рассуждать о дотационных поездках, и о том, что количество вагонов соответствует той сумме, которую краевое правительство выделяет на пассажирские перевозки электротранспортом. И наверняка они будут правы. Но ведь можно более рассудительно подходить к распределению количества вагонов – добавлять их по мере необходимости. Оно ведь, по факту, как – днем электрички ходят пустые, утром и вечером – переполненные. А количество вагонов в любое время суток одно и то же.
Анна Штерн