Лошадиные силы штрафов. Стало известно, как будут проходить техосмотр водители в России
Новая версия поправок к закону о техосмотре (170-ФЗ) и КоАП, подготовленная Минэкономики, одобрена правительством для внесения в Госдуму. Масштабная реформа ТО включает несколько законопроектов, принятых в первом чтении в 2018 году. Вводятся штраф 2 тыс. руб. за управление авто без техосмотра, фотовидеофиксация процедуры ТО, диагностические карты переводятся в электронный вид, ужесточается ответственность операторов.
Главная цель реформы — исключить практику незаконной покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО без предоставления авто. По оценкам экспертов, карты сейчас покупают 80% автовладельцев.
Согласно новой редакции поправок, контроль над техосмотром автобусов вновь перейдет ГИБДД (Госавтоинспекцию исключили из этого процесса в 2011 году). Порядок проверки автобусов пропишут отдельным постановлением правительства, в законе «О полиции» закрепят необходимые полномочия для инспекторов ГИБДД.
Также Минэкономики предлагает смягчить (по сравнению с редакцией в первом чтении) требования к операторам техосмотра. Сейчас их, по данным Российского союза автостраховщиков, более 4,9 тыс., каждый проводит в среднем 50–60 проверок в сутки. Изначально предлагалось обязать компании записывать видео осмотра каждой машины и сразу же передавать данные в облачное хранилище МВД. В новой редакции предлагается передавать только фото, а видео хранить на серверах операторов: по запросу ГИБДД компания обязана будет его выдать.
Будут внесены поправки в закон «О рекламе» и закон «Об информационных технологиях и о защите информации». Фирмам, не имеющим аккредитации операторов, запретят рекламу услуг по ТО и оформлению диагностических карт, а также услуг по приему документов для ТО. Если будет выявлен сайт, содержащий информацию о незаконных услугах, он будет блокироваться через реестр Роскомнадзора.
Изменения предлагаются и в КоАП. Сегодня за выдачу диагностической карты на машину, которая не приезжала на осмотр, на 100–300 тыс. руб. штрафуется только компания. В первой редакции законопроекта предлагалось ввести штраф 5–10 тыс. руб. и для должностных лиц, и теперь его повысят до 30–50 тыс. руб. Вводится штраф 5–10 тыс. руб. и для граждан — рядовых сотрудников пунктов ТО, не являющихся должностным лицами.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)