«Магнитом» притягивают. Одна из крупнейших сетей России примерилась к Владивостоку
«Магнит» откроет не менее 2 тыс. магазинов в отделениях «Почты России» в 2019 году, — сообщил глава ФГУП Николай Подгузов.
Розничные точки в почтовых отделениях ритейлер начал открывать в июне. Сейчас по всей России работают 14 таких магазинов.
— Мы считаем пилотный проект успешным и понимаем, что розничный формат «Почты России» за счет знаний и экспертизы такой розничной сети, как «Магнит», может быть существенно более эффективным, — заявил господин Подгузов. Напомним, о совместных планах «Почты России» и «Магнита» стало известно в начале года. Компании создают совместный сервис по доставке товаров из «Магнита» и объединении логистических и транспортных ресурсов. Помимо точек продаж, партнерами планируется развитие доставки продуктов на дом.
Как заявлялось ранее, ВТБ и «Почта России» вложат 20,4 млрд руб. в создание 38 логистических центров в РФ. Экспертизой их совместному предприятию «Национальные логистические технологии» (НЛТ) поможет второй по обороту в России продуктовый ритейлер «Магнит», крупнейшим акционером которого является госбанк.
Договор о создании НЛТ группа ВТБ и ФГУП «Почта России» заключили в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. Проект предусматривает строительство 38 логистических центров общей площадью более 400 тыс. кв. м для обслуживания участников рынка дистанционной торговли, сообщили стороны. ВТБ и ФГУП вложат в компанию, которой будут владеть на паритетной основе, по 10,19 млрд руб. в течение трех лет. Будет создано 7 хабов, в том числе один — на Дальнем Востоке. Десять терминалов построят в городах с населением более 1 млн человек, 21 центр — в городах и областях с населением более 500 тыс. человек.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что НЛТ также создается под развитие трансграничной интернет-торговли, прежде всего из Китая. По прогнозам АКИТ, в 2018 году объем онлайн-торговли достигнет 1,25 трлн руб., на импортные посылки будет приходиться 470 млрд руб. Китай занимает 91% импорта в натуральном выражении и 53% — в деньгах. В «AliExpress Россия» считают, что такие проекты могут существенно влиять на развитие рынка электронной коммерции, улучшение доступности товаров для покупателей в отдаленных регионах, а также будут способствовать выходу в онлайн малого и среднего бизнеса.
Фото компании «Магнит»