«Машины ударились в санкции»: подержанные авто в Японии резко подешевели, но не «едут»
Цены на подержанные автомобили в Японии стремительно снизились на фоне введения антироссийских санкций и снижения экспорта в Россию. По словам экспертов, падение цены обусловлено снижением спроса на автомобили в России, которая была крупнейшим покупателем подержанных машин из Японии.
Как сообщает газета Nikkei, в первые две недели марта средняя цена автомобиля на японском вторичном рынке составила 785 тыс. иен ($6,5 тыс.), что на 5% меньше, чем в конце февраля.
Как подтверждают эксперты в Приморье, в порты которого поставляется основная доля подержанных праворульных авто, на аукционах в Японии машины действительно значительно дешевеют. Однако российские покупатели за ними не спешат – пошлины и фрахт оплачиваются в валюте, а из-за колебания курса получается значительная переплата. Кроме того, есть и сложности с доставкой автомобилей в Россию. Поэтому с 24 февраля практически все импортёры автомобилей в Приморье перестали брать заказы на приобретение авто с аукционов Японии.
Что касается ситуации на «Зеленом углу», знаменитый рынок сейчас заполнен примерно на 50-60% – такого не было уже очень давно. Неделей ранее торговля шла бурно, разбирали всё, что попадалось по более-менее вменяемой цене. Сейчас ценники выросли на 20-50% вместе с курсом иены. Напомним, до начала военной операции на Украине он был около 65 рублей за 100 иен, а теперь колеблется в пределах 90-100 рублей.
По новым ценам никто из продавцов машины из Японии ещё не покупал. Говорят, что стало плохо с доставкой – не хватает перевозчиков-пароходов. Пока будут торговать чем есть.
Оптимистичные продавцы ждут, что грузопоток перейдёт на российские суда, а ставки фрахта скоро снизятся – когда со стоянок в Японии вывезут скопившиеся там машины, а количество новых, ждущих своей очереди на погрузку, резко сократится.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и VL.ru