Мост на Сахалин приобрел очертания. Названы возможные сроки сооружения
ОАО РЖД намерено реализовывать проект строительства моста на Сахалин после 2025 года, — заявил гендиректор монополии Олег Белозеров.
ОАО РЖД готовит стратегию развития до 2030 года — «возможно, до 2035 года» — и мост на Сахалин будет учтен в ней, сообщил на встрече с журналистами глава компании Олег Белозеров. Он пояснил, что ТЭО проекта будет готово через три недели—месяц.
— Сейчас мы более детально представляем себе этот проект с технической точки зрения, — заявил господин Белозеров.— Мы понимаем, где этот мост мог бы стоять, более того, мы провели переговоры с Минобороны по поводу высоты моста, это тоже очень важный элемент, поскольку высота влияет на стоимость. И мы собираем информацию о том, что туда могло бы поехать. В сравнении с нашими предварительными расчетами, когда мы рассматривали перевозку угля, мы сейчас видим, что набор и структура грузов меняются в лучшую сторону.
Проект моста на Сахалин существовал как концепция несколько десятков лет, к его обсуждению вернулись в 2017 году, когда о нем в ходе прямой линии упомянул Владимир Путин. Стоимость моста и подходов к нему, которые свяжут станции Селихин на материке и Ныш на Сахалине, в 2017 году оценивалась в 540,7 млрд руб.
Господин Белозеров уточнил, что мост следует рассматривать в контексте перешивки колеи на Сахалине на стандартную российскую ширину (1520 мм), которую ОАО РЖД завершило 1 сентября. Это позволит использовать порты побережья Сахалина, вдоль которого пролегает железная дорога,— их можно использовать для перегрузки, когда к 2025 году Транссиб выберет всю пропускную способность и понадобится достраивать дополнительную ветку, чтобы проехать на Владивосток, Находку и далее, — пояснил господин Белозеров.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)