«Мужская работа сильной женщины»: эта непросто — командовать мужчинами на КАМАЗах
Муниципальное предприятие «Содержание городских территорий» Владивостока – это то самое ведомство администрации, которое держит руку на пульсе жизни столицы Приморья. Сотрудники СГТ отвечают за уборку города, ямочный ремонт, своевременную посыпку дорог в зимнее время, демонтаж незаконно установленных гаражей и рекламы, и прочие важные для города вещи. Именно к этому ведомству у горожан традиционно масса вопросов. Главный редактор PortoFranko Лада Глыбина встретилась с директором СГТ Еленой Кузнецовой и попросила ответить на вопросы, которые граждане задают чаще всего.
– Елена Анатольевна, городская дорожная служба – это такое сложное, прямо скажем, место работы. Первый вопрос напрашивается сам собой: не тяжело женщине на должности директора? Командовать мужчинами на грузовиках и КАМАЗах непросто, наверное?
– Я экономист и финансист по образованию, много лет работала в госструктурах. В СГТ – с 2021 года. Работала здесь заместителем директора по финансам. Так что когда меня назначили директором, коллектив меня хорошо знал. Никаких проблем не было.
– Сколько людей вообще работает на таком большом хозяйстве?
– У нас 800 человек. Конечно, всегда есть вакансии.
– Ваша служба – это как раз то, чего ждут жители города от администрации. Это чтобы были вымыты улицы, чтобы дороги были отремонтированы. Что еще входит в спектр обязанностей СГТ?
– У нас сейчас пять производственных подразделений. Первое, самое большое, – это санитарная уборка улиц города: и механизированная, и ручная. Есть зимняя уборка, есть летняя. Летом мы используем поливомоечные, подметально-уборочные и лееромоечные машины – у нас есть такая чудо-техника, комбинированная дорожная машина, на базе самосвала. Она может поливать улицы, мыть леера и просто работать в режиме самосвала, в зависимости от потребностей. Эта машина поливает, смачивает дорожное полотно, в том числе обеспыливает грунтовые дороги. Зимой на этой же машине мы посыпаем дороги реагентами.
Также есть и ручная уборка города – сбор и вывоз свалок, случайного мусора с тротуаров и остановок, помывка автобусных остановок и многое другое.

Дальше у нас идёт подразделение обеспечения безопасности дорожного движения, которое занимается установкой и ремонтом дорожных знаков и делиниаторов, обслуживают леера, наносят разметку.
Третье подразделение – ремонт дорог. Подчеркну – мы не занимаемся капитальными ремонтными работами. В нашем введении все, что касается текущего ремонта дороги с применением асфальтобетонных смесей. Также мы приводим в нормативное состояние грунтовые дороги – это грейдирование. Плюс восстановление бордюрного камня.

Четвертое – у нас инженерные сети. Этих сотрудников мы в шутку зовем «жителями подземелья». В их введении – ливневые стоки грунтовых вод. Обслуживание, промывка засоров и так далее. Основная работа – это промывка систем водоотведения, а также откачка воды с проезжей части в случае ее подтопления.
И последнее подразделение – отдел демонтажа. Специалисты занимаются разбором и вывозом незаконно установленных объектов. Это гаражи, павильоны, навесы, шлагбаумы и рекламные конструкции.
– Знаю, что именно ваша служба моет улицу Адмирала Фокина – исторический центр Владивостока. А что еще?
– Да, в нашем введении улица Адмирала Фокина, тот район, который мы называем Арбатом. Моем там ежедневно, иначе нельзя. Люди там гуляют, разливают напитки, мусорят. Плюс к этому – подземные переходы, тротуары – их моем раз в два дня. Но мы не ограничены только центром города – моем во всех районах.
– Вот еще вопрос, который часто задают граждане: зачем вы моете дороги в дождь?
– Мы неоднократно на этот вопрос отвечали. В дождь гораздо эффективнее, когда проходит поливомой. Он смачивает грунт, который может быть на прибордюрной полосе – после этого грунт легче убирать, чем когда он сухой и слежавшийся.
– Перейдем к теме массового сноса незаконных объектов во Владивостоке. Масштабы вашей работы впечатляют! Сколько вы уже снесли за последнее время?
– За семь месяцев текущего года снесли порядка 800 объектов. В среднем сносим не менее тысячи в год. Что сносить, решаем не мы. Это задача административно-территориальных управлений и управления муниципальной собственности. Они выявляют, мы демонтируем. Но это не простая история. Бывают сложные объекты, например, гаражи. Их невозможно вывезти, приходится разбирать на месте.
– Елена Анатольевна, лето закончилось, впереди зима, гололед. Вы уже приготовили сани? Закупили все необходимое для города?
– Конечно, у нас подготовка к зиме начинается с июня-июля. В первую очередь это покупка противогололедных материалов – в основном, песко-соляной смеси. Это первый этап.

Затем, тоже летом, начинаем разрабатывать маршруты, по которым будет ходить техника, выстраивать графики. Немаловажная часть — это подготовка самой техники. Готовим запчасти, смазочные материалы, производим покраску. Все это мы уже сделали летом, потому что осенью будет поздно.

– Елена Анатольевна, была информация, что город начинает вводить муниципальную службу эвакуации. Расскажите об этом подробнее.
– Действительно, в этом году было принято решение о создании муниципальной службы на базе нашего предприятия. При совместной работе с ГАИ, естественно, потому что только у них есть возможность и право зафиксировать нарушение правил.
Мы уже приобрели эвакуаторы, другую спецтехнику. Организуем специализированные стоянки. Работа службы эвакуации будет направлена на эвакуацию транспортных средств, которые грубо нарушают правила дорожного движения.
– По каким ценам будет осуществляться возврат машин? Дешевле, чем на частных стоянках?
– Наша служба будет эвакуировать, организовывать хранение и последующую выдачу транспортного средства по ценам, которые утверждены краевым агентствам по тарифам. То есть цены не могут быть ниже. Они ровно такие же, потому что все утверждено постановлением правительства Приморского края.
– Где находится муниципальная стоянка? В доступности для людей?
– Стоянка будет находиться на Луговой, 50. Подчеркну – там не будут храниться брошенные и разукомплектованные машины. Стоянка только для эвакуированных транспортных средств.
– Если не секрет, сколько зарабатывают рабочие в СГТ? И нужны ли вам кадры?
– Мы стараемся уровень заработной платы держать в рынке. Плюс доплаты за ночные смены и выходные. Если мы говорим про рабочего по уборке придорожной территории, там 50 — 65 тысяч, в зависимости от должности.
Надо понимать, что такой сотрудник – это человек, который убирает случайный мусор, наносы грунта, работает лопатой и метлой. Это как бы дворник такой муниципальный на должности.
– Ну, 60 тысяч для дворника без образования, наверное, это неплохо? Я про деньги.
— Люди бывают разные, у нас не всегда дворники без образования, кстати. У нас есть очень образованные дворники, просто этим людям нравится эта работа. В силу того, что человек практически не контактирует с людьми. Иногда именно такой образ жизни наиболее комфортен. И, конечно, мы очень нуждаемся в людях – кадры нужны всегда.


