Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Мы не сильно потеряли из-за ухода Японии»: автомобили из Китая могут стать еще дешевле

Рубрика: Бизнес
23.12.2023

На дорогах Приморья, да и России, в целом, все больше китайских автомобилей. Развернется ли Дальний Восток в сторону Поднебесной или сохранит свою верность правому рулю? Об этом рассуждали эксперты на круглом столе РБК Приморье.

Не секрет, что потребитель прежде всего голосует рублем. Чтобы повысить спрос, производители из КНР уже начали снижать цены. По словам представителя дилерского центра одного из китайских брендов Сергея Ивлева, автомобили могут стать еще дешевле. Пути к этому есть.

«У нас есть много незадействованных заводов, которые остались в России после ухода европейских брендов. Там будут созданы совместные российско-китайские предприятия. Это позволит снизить стоимость автомобилей, применять различные программы. С учетом того, что все это будет разработано на совместных предприятиях и будет производиться в нашей стране, автомобили станут более доступными», – сказал он.

Победят ли машины из Китая традиционную любовь дальневосточников к «японкам»? На этот вопрос эксперты пока ответить затрудняются. Но в то же время они отметили, что производители из КНР активно работают над тем, чтобы как можно скорее заместить европейские и японские бренды.

По мнению замминистра промышленности и торговли Приморья Алексея Пикалова, такая встряска в любом случае пойдет на пользу как участникам рынка, так и простому потребителю.

«Любое падение рынка неизбежно приводит к тому, что высвобождаемые ниши занимаются другими производителями, участниками, возможно, более конкурентоспособными и приспособленными к рынку. Это скажется на рынке положительно: зайдут новые игроки, с новыми технологиями, и мы только в плюс эту ситуацию выведем. Люди голосуют рублем прежде всего. Чем больше автомобили будут эксплуатироваться, чем больше люди будут видеть таких автомобилей на дороге, тем соответственно быстрее рынок будет обновляться. Я думаю, что мы не сильно потеряли, а возможно, где-то даже выиграли», – резюмировал Алексей Пикалов.

Отметим, в Приморье в этом году стартовало серийное производство китайских пикапов Jac T6 под брендом Sollers ST6. Эксперты отмечают, что потребители будут пересаживаться с японских автомобилей в том числе из-за ограничений по ввозу.

Анна БЫСТРОВА 

Фото Ассоциация РОАД