Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«На два этапа»: приняты новые решения по пропуску из России в Китай

Рубрика: АТР, Бизнес
03.11.2022

Новый сухопутный пункт пропуска «Марково» в Приморье через границу РФ с Китаем построят в первой половине 2023 года. Об этом заявил начальник отдела администрирования владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Эдуард Машков на IV форуме «Экспортный потенциал Приморья».

— Что касается следующего строящегося объекта – «Марково», на сегодняшний день подрядчику передана строительная площадка, там идет большой объем замены грунта, поскольку в случае обильных осадков территории подвержены подтоплению. <…> Ориентировочный срок окончания работ — второй квартал 2023 года, — заявил господин Машков.

Срок строительства пункта пропуска «Краскино», который планировалось сдать в конце 2022 года, перенесен на 2024 год из-за логистических, инфраструктурных и кадровых сложностей, с которыми столкнулись подрядные организации.

— Основная задача заключалась в том, чтобы вдохнуть жизнь в недостроенный комплекс, который находится в непосредственной близости от государственной границы. Предварительно работа была разделена на два этапа: возвращение к жизни недостроенного комплекса, улучшение инфраструктуры существующего пункта пропуска и их консолидация. На сегодняшний день принято решение, чтобы ускорить сроки, объединить эти два этапа, <…> сроком окончания данных работ определен конец 2024 года. На сегодняшний день идет активная работа по демонтажу зданий и сооружений, которые признаны ненужными в этом комплексе, ориентируемся на 2024 год, — сказал Эдуард Машков.

Он добавил, что завершено проектирование инфраструктуры еще одного пункта пропуска – «Турий Рог», проект уже прошел государственную экспертизу.

В стадии проектирования, по его словам, находятся два пункта пропуска, это «Пограничный» и «Полтавка». Подрядчик, который планирует строить инфраструктуру «Пограничного», сейчас находится на месте, чтобы до заключения контракта ознакомиться с объектом.

— По предварительному графику, работы там должны заканчиваться в 2023 году. По «Полтавке», предварительно, были выбраны участки для строительства пункта пропуска, но они оказались сильно подвержены подтоплению, выбраны были другие [участки], — пояснил господин Машков, добавив, что при поддержке правительства края ведется оформление этой земли с изменением ее назначения в документах.

Он отметил, что работа идет медленнее, чем планировалось, и Министерство транспорта РФ направляет деньги на улучшение действующих пунктов пропуска, их техническое оснащение и ремонт. Это позволило увеличить пропускную способность пунктов.

Господин Машков сообщил, что владивостокский филиал Росгранстроя обеспечивает бесперебойное функционирование пунктов пропуска в Приморском крае, Магаданской области, Сахалинской области, Камчатском крае и Чукотском автономном округе. Из 39 пунктов пропуска на этой территории фактически работают 30, из них 15 — в Приморье.

У погранпереходов в Приморском крае постоянно образовываются очереди из большегрузных машин, ожидающих возможности пересечь российско-китайскую границу. Иногда они выстраиваются вдоль трассы на подъездах к пунктам пропуска на километры. Это происходит, в частности, из-за отсутствия инфраструктуры, оборудованных стоянок для автомобилей.

В начале июля вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что из 80 пунктов пропуска на Дальнем Востоке функционируют 58, почти все находятся в ненормативном состоянии, а более 80% грузопотока проходит через 12 пунктов пропуска, реконструкция которых является приоритетной.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА