На почту за бутылкой. Отделения «Почты России» могут стать алкомаркетами и аптеками
«Почта России» попросила выделить из бюджета почти 85 миллиардов рублей для преобразования своих отделений в подобие алкогольных магазинов, аптек, МФЦ, образовательных и медицинских учреждений.
Соответствующие расчеты содержатся в новой концепции «Почты России», которую компания уже направила на согласование в Минфин и Минкомсвязи. Главной причиной изменений указывается замена традиционных писем электронными, а также прогноз падения объема корреспонденции в мировых масштабах в 1,5 раза к 2023 году.
В связи с этим «Почта России» планирует создать так называемые Центры притяжения, изменив функционал отделений и их сотрудников в населенных пунктах с населением до 20 тысяч человек. Таким образом, изменения затронут порядка 80 % всех отделений компании.
Так, «Почта России» планирует оказывать в модернизированных отделениях финансовые услуги, продавать лекарства и товары народного потребления, включая алкоголь, оказывать государственные, социальные, медицинские и образовательные услуги. Для реализации своего плана компания просит выделить 85 миллиардов рублей, из которых 66,4 миллиарда — на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы, 10,8 миллиарда — на проведение капитального ремонта, а еще 7,7 миллиарда рублей — для расширения площадей отделений.
Кроме того, в рамках новой концепции «Почта России» планирует создать новые виды отделений, в частности ППС (пункт почтовой связи) на арендованных площадях, ПОПС (передвижные отделения) и МОПС (модульные отделения).
Как сообщил «Известиям» источник, знакомый с новым документом, «Почта России» может столкнуться с большой проблемой с точки зрения финансирования своих планов, поскольку компания хочет получить из бюджета значительные средства на развитие непрофильной для нее деятельности.
Фото РИА «Новости»