«На подъезде»: когда появится легкое метро во Владивостоке
Появилась некоторая ясность по насущному вопросу легкого метро во Владивостоке. Эту тему, которая волнует тысячи горожан, обсудили губернатор Приморья Олег Кожемяко, глава Владивостока Константин Шестаков и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников.
Как отметил мэр Владивостока Константин Шестков, в рамках реализации первого этапа проекта «Легкое метро» уже выбраны локации для создания перехватывающих парковок рядом с уже существующими станциями.
«Это 10 пилотных территорий. Сейчас идет расчет стоимости создания таких парковок, а к реализации планируем приступить в 2025 году», – уточнил Константин Шестаков.
Задача масштабная — речь идет о появлении новых виадуков, остановочных пунктов и перехватывающих парковок по пути прохождения линий «легкого метро». Отметим, проект легкого метро входит в мастер план Владивостока, поэтому безусловно должен быть выполнен.
— Я очень жду легкое метро во Владивостоке, и как депутат городской думы, и просто как житель города, — говорит депутат Людмила Таран. — Мы все знаем, как сложно с трафиком в столице Приморья. У многих машины, в городе частые пробки. Было бы метро, которое бы ходило четко по расписанию, — больше чем уверена, многие бы не так часто пользовались личным автотранспортом. Да и автобусников бы в чувство привели, — к ним же тоже немало нареканий. А если будет конкурент, в виде метро, так и автобусы будут работать лучше, я уверена! Так что я всеми силами проект поддерживаю и очень надеюсь на его скорейшую реализацию!
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников подчеркнул, что специалисты его ведомства в настоящее время занимаются расчетами. Оценивают специфику транспортного узла Владивостока, увязывают транспортный каркас с Артемом и аэропортом и Большим Камнем.
- Мы серьезно проанализировали комплексную застройку, наложение существующей улично-дорожной сети на железнодорожную, — подчеркнул Колесников. — Выяснили, что в часы пик железная дорога может принять на себя часть нагрузки по перевозке людей, которая сейчас ложится на автобусы и личный автотранспорт, на свою инфраструктуру. При этом в текущем году прирост перевозок пассажиров по железной дороге в сторону аэропорта вырос на 24%.
По мнению представителей ОАО «РЖД», прежде всего надо строить пешеходные виадуки. Это необходимо для повышения безопасности граждан. Для этого будет сформирована специальная программа, — но это дело нескольких лет.
По словам Колесникова, должна быть создана инфраструктура, отвечающая удобствам и безопасности пассажиров и железнодорожников.
Анна БЫСТРОВА