«Над нами вся Россия будет ржать»: культурный шок – горожане обсуждают «бабу без трусов»
Культурный скандал разгорелся во Владивостоке после того, как в столице Приморья установили скульптуру матери с ребенком, заказчиком которой выступила депутат от КПРФ Любовь Терендина. В пабликах Владивостока горожане высказали много разных, преимущественно нелестных слов в адрес автора работы. Бурное обсуждение этой творческой истории случилось в телеграмм-канале обозревателя PortoFranko Лады Глыбиной.
— У меня вопрос к городской власти, прежде всего. На каком основании в городе устанавливается нечто, без обсуждения на художественном совете? — пишет известный журналист. — Если у кого-то из меценатов, скажем так, появилась идея подарить городу скульптуру, отлично! Но, граждане политики, у нас масса прекрасных художников и скульпторов. Объявите конкурс. Горожане и худсовет выберут. И все, все будут счастливы, особенно заказчики. Ибо в них не полетят гнилые помидоры со всех концов Владивостока. А теперь куда девать это чудо без трусов, с непропорциональными пальцами, и торчащими сосками? Что это за мать и жена моряка, со сниженной социальной ответственностью? Мать обычно иначе выглядит, и если ходит по городу в прозрачном платье, то обычно в трусах. Не говоря про то, что пальцы у матери — как у нежити. А лицо… Все говорят — женщины во Владивостоке — красавицы. А это что за урод?
И это не только мое мнение. Все опрошенные мною художники Владивостока в один голос сказали — китч и залепуха.
Кто сие сотворил, не знаю. Знаю, что по заказу депута от КПРФ Любовь Терендиной. Думаю, Люба хотела как лучше. Получилось то, что получилось.
Над нами же вся Россия будет ржать. Ну, как туристической объект, наша местная «Алёнушка», может, и сойдёт. Но за женщин Владивостока обидно. Красивых, подчёркиваю, женщин!».
Приведем комментарии под постом. Отметим, что свое мнение высказали культурологи и деятели искусств. Интересно, что деятели искусства выбрали для характеристики этого, так называемого, произведения искусства, практически одно и то же слово.
— Монструозная залепуха, — считает известный художник Сергей Слепов. — Печально. Почему то, что делают в пределах города Владивостока, проходит мимо внимания худсовета на основе Союза Художников? Отсюда ляпы и в решении цветового решения в плане окраски зданий и надстроек этажей на исторически важных зданиях, что меняет облик города, и вообще во многом. Забыто и утрачено то, что было достигнуто в советское время.. Контроль необходим, иначе анархия.
— Залепуха, не имеющая отношения к скульптуре, — прокомментировал еще один известный художник, Александр Арсененко. – И дело даже не в непропорциональных пальцах. Нарушены все скульптурные каноны. Похоже, ее даже изначально не лепили. Такое чувство, что это какая-то штамповка на 3Д.
Отметим, что скульптура была установлена на частной территории элитного клуба «Семь футов». Открытие должно было быть приурочено к Дню любви и верности, 8 июля. Но сорвалось из-за погодных условий.
Как написали в одном местных СМИ, на открытии ожидается присутствие мэра и губернатора.
Вот этот момент, на наш взгляд, будет точно лишним. Так–то властям еще можно отбрыкаться от непонятного произведения на частной территории. Мол, дело хозяйское, пусть хоть чучело огородное ставят, мы здесь ни при чем. Но если официально приедет мэр, то дело приобретает уже совсем другой культурный оборот. Не просто скверный с художественной точки зрения, но и сомнительный с точки зрения замысла.
— В этом «художестве» плохо всё: и замысел (плагиат), и исполнение (неуч), и посыл, на котором хочется остановиться поподробнее, — считает писатель и культуролог Андрей Сидоров. — Мы видим женщину-одиночку с ребёнком, т.е. в головы наших сограждан стараниями властей, (без разрешения администрации города никто в черте Владивостока ничего поставить не может), на смысловом уровне закладывают идею, что это нормально. Не полноценная семья — папа и мама с двумя-тремя детьми, как это надо для улучшения демографической ситуации, — а какая-то побитая жизнью «мадам Брошкина». У наших властей вообще есть представление о том, как должен выглядеть город, о том, как повышать благосостояние его жителей? Судя по тому, что делается, говорить о каком-либо видении не приходится.
Сам скульптур, некто Петр Бобров, заявил, что вдохновлялся образом местной певицы Ляли Алексаковой.
На месте Ляли – мы бы обиделись.
На месте городской администрации – возродили бы художественный совет. Чтобы без его ведома ни одна частная скульптурная мышь на улицы Владивостока не проскочила.
Как сообщают, фотографии нашей приморской «красавицы» уже разошлись по-российским пабликам. Жители России в культурном шоке.
Одно хорошо — может, хоть туристы в «Семь футов» за смешными фоточками потянутся. «Во Владивостоке отдыхал, там такая баба стоит, без трусов, оборжаться!».
Анна БЫСТРОВА
Фото из соцсетей