«Наезд» на Toyota: за санкции против России ответит крупнейший автопроизводитель Японии
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) предъявила иски против российских юридических лиц — импортеров продукции и запчастей к ней крупнейших автоконцернов, в числе которых Volkswagen, Mercedes-Benz, General Motors и Toyota Motor, которая имеет официальный дилерский центр во Владивостоке. Об этом сегодня сообщила газета «Известия» со ссылкой на главу организации Олега Павлова.
Первое рассмотрение одного из дел — в отношении Toyota — уже началось, сообщил господин Павлов.
— Основное требование — прекратить исполнение санкций и возобновить поставки всей номенклатуры продукции. Например, в исковом заявлении общественная организация указывает, что ООО Toyota Motor незаконно прекратила поставки автомобилей, запасных частей и деталей. В итоге потребители лишились возможности реализовать свое право на безвозмездное устранение производственных недостатков, замену автомобиля, а также на его техническое обслуживание и ремонт, — добавил он. Глава ОПИ заметил, что есть ходатайства и об аресте счетов и имущества компаний, чтобы обеспечить интересы потребителей. Но главное требование заключается в возобновлении поставок запчастей и автомобилей.
Господин Павлов уточнил, что в деле против Toyota Motor Роспотребнадзор уже представил свое заключение. Согласно документу, в начале марта бренд Toyota объявил о приостановке ввоза и производства в РФ автомобилей марок Toyota и Lexus, а также запчастей к ним. Это значит, что все процессы, в частности продажа этих товаров и техническое обслуживание, заморожены, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга потребителей. Российские покупатели не могут обратиться за ремонтом и техническим обслуживанием товара, а также продолжать его использование в течение срока службы. Поэтому Роспотребнадзор поддержал требования ОПИ как основанные на законе и подлежащие удовлетворению в полном объеме, пишет газета со ссылкой на заключение ведомства.
Роспотребнадзор реализовал свое право вступить в судебные процессы как госорган, который дает заключение по делу для защиты прав потребителей, и письменно уведомил об этом суды и стороны по гражданским делам, сообщили изданию в службе.
— Указанные претензии в адрес ООО Toyota Motor необоснованны — клиенты компании могут обратиться за проведением ремонтных работ, сервисным обслуживанием и иными операциями к официальным дилерам, — заявили в свою очередь в компании. Напомним, японский производитель имеет официального дилера и во Владивостоке. Поставки запасных частей в РФ ограничены из-за серьезных нарушений логистических цепочек поставок, обусловлены глобальными сбоями и форс-мажором, добавили в Toyota.
В Союзе потребителей РФ сказали, что обязанность обеспечить поставки запасных частей лежит на изготовителе, тогда как ответчиком в исках выступает импортер. А поскольку последний в автоиндустрии — это почти всегда дочерняя компания иностранного изготовителя, то, возможно, в контракте есть пункт про обязанность поставлять детали в дилерскую сеть. Но раскроют ли стороны условия контракта — большой вопрос.
Фото toyota-vvo.ru