«Нас не пускают»: возможная потеря — Россия «пролетает» в договоренностях с Китаем
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские компании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, пожаловалась в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
В письме, направленном главе Минтранса Виталию Савельеву, президент организации Владимир Тасун ссылается на невозможность выполнять рейсы на самолетах с двойной регистрацией. В Поднебесной не пускают в свое воздушное пространство такие борта с мая 2022 года.
Кроме того, господин Тасун сообщил, что есть вопросы с полетами на российских Superjet, но в чем именно проблема, он не объяснил.
Третья опасность — возможная потеря «исторических» слотов из-за сокращения допандемийного количества рейсов. По оценкам экспертов, их было около 200 в неделю.
Китай хочет возобновить больше регулярных и чартерных рейсов в Россию после снятия коронавирусных ограничений, заявил в свою очередь посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй. По его мнению, наращивание может происходить за счет китайских авиакомпаний в условиях, когда в России «много самолетов имеют двойную регистрацию». «Нужно восстановить те рейсы, которые летали до пандемии. Сейчас нужно делать больше регулярных и чартерных рейсов. Мы приветствуем россиян в Китае»,— сказал Чжан Ханьхуэй.
Сейчас из Москвы в Китай летает лишь «Аэрофлот». Из китайских перевозчиков, по данным АТОР, из Пекина в Москву совершают рейсы Air China и Hainan Airlines. Из Иркутска и Хабаровска в Харбин выполняют полеты «ИрАэро» и «Аврора». С 26 марта также планируется запуск рейсов «Авроры» в Харбин из Владивостока.
Кроме того, российские авиакомпании прорабатывают возобновление прямых перелетов после пандемии. «Аэрофлот», «Россия» и Red Wings получили допуски к перелетам в Китай из Владивостока по семи направлениям: Яньцзи, Чанчунь и Харбин, Шеньян, Ордос, Хух-Хото и Маньчжурия. Однако не все маршруты в итоге войдут в регулярное расписание перевозчиков.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА