Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Не много в мире»: известная компания Южной Кореи расторгла крупный контракт для России

Рубрика: АТР, Бизнес
26.05.2022

Давний партнер НОВАТЭКа южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров по заказу «Совкомфлота» для проекта «Арктик СПГ-2». Как сообщил «Коммерсант», причиной стала просрочка платежа по контракту со стороны судоходной компании. Подобные танкеры сейчас строит и «Звезда» в Приморье, но работам угрожают санкции, введенные ЕС. Контракты будут исполнены, заверили в свою очередь в «Роснефти».

Южнокорейская верфь DSME расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров Arc7. Это был заказ «Совкомфлота» для проекта «НОВАТЭКа» «Арктик СПГ — 2». Причиной назвали просрочку платежа по контракту со стороны судоходной компании. DSME — давний партнер «НОВАТЭКа», верфь построила весь флот для проекта «Ямал СПГ» — 15 танкеров. «Совкомфлот» не смог рассчитаться по заказу, вероятно, из-за проблем с проведением платежей, которые возникли после того, как компания попала под санкции США, ЕС и Великобритании. «НОВАТЭК» свободен от каких-либо ограничений, но глава компании Леонид Михельсон находится под санкциями Великобритании. Платеж был нарушен только по одному из трех СПГ-танкеров, заказанных «Совкомфлотом», но контракт планируется расторгнуть полностью.

Заместитель по газовым проблемам генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач считает, что все стороны заинтересованы в продолжении работы, и поэтому найдут выход:

— Речь идет о разрыве контракта. Возможно, что это действия, которые предваряют другие, ведь они уже вложили часть, построили суда, имеют какую-то степень готовности. В интересах, в том числе и корейских судостроителей, завершить их, у них ведь график, надо освободить доки и так далее. В мире не так много проектов, которые хотели бы получить для себя суда арктического класса. Возможно, что это связано с теми санкционными режимами, которые не позволяют осуществлять платежи и, возможно, дальнейшую эксплуатацию этих судов. Но необходимы некоторые действия для того, чтобы переоформить этот заказ на нового владельца, заказчика, может быть, тайм-чартеры и так далее, — прокомментировал он ситуацию Business FM.

«НОВАТЭК» для «Арктик СПГ — 2» рассчитывал создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7. Пятнадцать из них должны построить на верфи «Звезда» в Приморье и шесть — в Южной Корее. Удастся ли построить суда на «Звезде» — вопрос, так как против нее действуют санкции. Верфь в Приморье собиралась строить танкеры в тесной кооперации с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industries (SHI). В совокупности эти обстоятельства могут привести к сдвигу сроков строительства судов на «Звезде». Впрочем, управляющая верфью «Роснефть» заявляет, что контракты исполнит.

Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитики» отмечает, что решения об объеме заказываемого флота принимаются с учетом гарантий со стороны НОВАТЭКа по грузовой базе. При этом, учитывая введенные ЕС и США санкции на поставку оборудования и технологий для сжижения газа, реализация проекта «Арктик СПГ-2» будет затруднена, а сроки неизбежно сдвинутся, считает аналитик. По его мнению, корректировка программы строительства газовозов «объективно отражает риски, связанные с изменениями сроков запуска и планов отгрузки СПГ с «Арктик СПГ-2», поэтому риски невывоза груза отсутствуют».

Фото AP