«Не зря Кожемяко в электричках ездит»: «легкое метро» Владивостока начнется с Чуркина
Прямую электричку на мыс Чуркин намерены запустить из пригорода Владивостока. Кром того, пассажирское железнодорожное сообщение планируется распространить на все районы Владивостока, где есть соответствующие линии. Новые электрички также будут ходить в Арсеньев, Уссурийск, Большой Камень и другие города Приморья. Губернатор края Олег Кожемяко обсудил план развития экологичного транспорта в регионе с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Иваном Колесниковым в четверг, 7 декабря. В совещании принял участие глава Владивостока Константин Шестаков.
Олег Кожемяко в начале встречи подчеркнул, что поручение создать «легкое метро» во Владивостоке сформировано после обращений жителей города. Оно отражено в мастер-плане столицы Дальнего Востока и одобрено президентом России Владимиром Путиным.
«Из-за большого потока машин и пробок все больше людей проявляют интерес к поездкам на электричке. Мы проговорили ранее с руководством ОАО «РЖД» о расширении сети по городу по всем маршрутам: до Луговой, Снеговой, Улисса, Тихой, Эгершельда, в рабочие дни в утренние часы запустить электричку с пригорода Владивостока до Чуркина. Привязать маршруты к расписанию самолетов, их вылетам и прилетам. Все это большая работа, которая связана с парковочными местами, изменением расписания автобусов», – подчеркнул глава Приморья.
По словам губернатора, особое внимание также нужно уделить туристическим направлениям.
«В ближайший летний сезон нужно организовать электропоезда в Хасанский муниципальный округ. Проработать маршрут в Арсеньев, где в следующем году откроется первый этап горнолыжного курорта, и дальше в Чугуевский округ. С учетом динамичного развития Большого Камня рассмотреть возможность этого направления», – добавил Олег Кожемяко.
Иван Колесников поддержал все озвученные инициативы и предложил создать рабочую группу с представителями правительства Приморского края, администрации Владивостока, ОАО «РЖД».
«Будет огромное количество малых решений, которые нужно обсудить и согласовать, поэтому такая рабочая группа нам необходима. Отмечу, во Владивостоке уникальный ландшафт, здесь сформирована уникальная сеть железных дорог. Пассажирский железнодорожный состав обновляется, в ноябре лицензирован новый электропоезд ЭС 104 – это современные скоростные поезда с большим автономным ходом. Новый подвижной состав из четырех-пяти вагонов хорошо вписывается в городской ландшафт», – сказал заместитель гендиректора ОАО «РЖД».
Глава Владивостока Константин Шестаков обозначил основные задачи, которые стоят перед городом по реализации проекта.
«Создана рабочая группа, которая в ближайшее время совместно с РЖД примет участие в разработке технико-экономического обоснования проекта, — отметил мэр. — Параллельно занимаемся тактическими мерами, например, создаем парковки рядом с железнодорожными станциями, которые станут элементами транспортно-пересадочных узлов. Такие парковки будут организованы на Второй Речке, в районе железнодорожного вокзала и других. При формировании условий для контрактов по муниципальным перевозкам будем увязывать расписание движения транспорта с утренними и вечерними рейсами электропоездов. Сейчас перед нами стоит немало серьезных задач, которые нужно решить, чтобы проект легкого метро состоялся».
Анна БЫСТРОВА