«Немедленно кладите трубку»: после таких звонков с карты исчезают все деньги
Специалисты Роскачества столкнулись с новой схемой телефонного мошенничества. Несмотря на то, что сценарий со звонком якобы от службы безопасности банка до сих пор работает и, конечно, приносит злоумышленникам прибыль, информированность населения о данной схеме повышается, и мошенникам приходится придумывать новые варианты.
Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский расскажет вам про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента — вас. При этом он подчеркнет, что саму беседу вы должны держать в тайне ото всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Также мошенник напомнит о необходимости соблюдения правил безопасности, а именно — о том, что никому нельзя называть код из СМС (для убедительности).
Предположим, вы поверили и заинтересовались. Что происходит дальше? Выработав определенный кредит доверия к себе, лже-сотрудник полиции скажет, что необходимо провести ряд мер, направленных на противодействие мошенникам и для этого переводит вас уже на второго человека, «сотрудника Центробанка» или «службы безопасности» (а по факту — на такого же преступника, как и он сам). Дальше все развивается по классическому сценарию: вас попросят либо установить на телефон специальное приложение для удаленного доступа, с помощью которого злоумышленники получат доступ к мобильному банку, либо оформить «защищенный» счет и перевести на него деньги. В случае, если вы поведетесь, закончится все для вас пустым счетом и сожалением.
В другом варианте схемы мошенники меняются местами: «полицейский» подключается только после разговора жертвы с классическим «сотрудником безопасности банка». После того, как жертва отказывается выполнять предложения оформить онлайн кредит или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий «полицейский» убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка.
Целый ряд таких случаев зафиксирован в Приморье. Краевое управление МВД в очередной раз предупреждает жителей. Помните:
Полиция не будет звонить вам, чтобы поговорить о вашем счете в банке и утечках данных, и уж точно не будет обсуждать такие детали в ходе телефонного разговора. Все разговоры такого рода, как правило, происходят в очном формате.
Полиция не переводит звонки в Центробанк или службу безопасности банка. Аналогичным образом и служба безопасности банка не будет вам звонить самостоятельно с предложениями защитить ваш счет.
Любой разговор по телефону о деньгах, который начинает незнакомый человек, любые просьбы куда-то перевести денежные средства, что-то установить, нужно немедленно заканчивать. Завершите вызов и перезвоните в ваш банк по номеру на обороте карты, чтобы выяснить подробности происходящего и сообщить о подозрительном звонке. Скорее всего, вас пытаются развести.
Не сообщайте никому по телефону данные своей карты. Не поддавайтесь ни на запугивания, ни на выгодные предложения. Если вас торопят принять решение — тем более кладите трубку.
Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102. Не жалейте времени на оформление факта преступления — это может спасти чей-то кошелек.
Телефон дежурной части УМВД России по Приморскому краю: 8 (423) 249 04 91.
Телефон доверия УМВД России по Приморскому краю: 8 (423) 240 10 00.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА