«Никогда такого не было»: как авария в Суэцком канале отразилась на Владивостоке
FESCO отмечает интерес со стороны клиентов, которые ранее пользовались только Суэцким каналом, к перевозке грузов между Европой и Азией через территорию РФ, — заявил журналистам вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы Герман Маслов.
— Мы уже сейчас видим обращения от клиентов, которые раньше возили только этим путем, через Суэцкий канал, а теперь смотрят на альтернативную перевозку грузов из Азии в Европу транзитом через территорию России, — заявил он.
Господин Маслов напомнил, что FESCO использует, в том числе мультимодальную схему, — груз следует из Японии, Южной Кореи и других стран АТР морем, прибывает в порт Владивостока, и далее по железной дороге доставляется в Европу.
— Инфраструктура РЖД, несмотря на напряженную работу, справляется с растущим грузопотоком. Что касается контейнерного парка, то сейчас увеличиваем вместимость на наших морских линиях, железнодорожных маршрутах. Это касается как вместимости судов, так и количества фитинговых платформ, которые вводим в строй для увеличивающегося грузопотока. Сейчас у нас исторический рекорд по объему контейнеров — более 80 тыс. TEU. Никогда в истории компании таких объемов контейнерного парка не было. Это отражает растущие запросы клиентов на перевозку по территории РФ, — заключил топ-менеджер FESCO.
Утром 23 марта огромный контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале, заблокировав движение по меньшей мере для 150 судов. Судно развернуло, оно уперлось носом в один берег, кормой — в другой. Контейнеровоз водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 м полностью заблокировал судоходство по каналу. Проводится спасательная операция.
Фото AP и Юрия МАЛЬЦЕВА