Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Но это думать надо»: известный олигарх «разнес по кочкам» ситуацию по Приморью

Рубрика: Бизнес
15.03.2021

РЖД отреагировали на пост миллиардера Олега Дерипаски, который заявил, что качество железных дорог не позволяет обеспечить быстрые и надежные пассажирские и скоростные грузовые перевозки из портов Приморья в Европу. Бизнесмен в своем Telegram-канале написал, что в России средняя скорость движения грузового состава составляет 16 км в час и его «может обогнать любой велосипедист».

Владелец аэропорта «Владивосток» и бывших отелей «Хаятт» в столице Приморья,  бизнесмен Олег Дерипаска и ранее был известен своими скандальными заявлениями: он не раз подвергал жесткой критике политику ЦБ, Минфина и других структур. На этот раз олигарх разнес монополиста —  РЖД, который, по мнению олигарха, не может обеспечить грузопоток из портов Приморья в Европу.

«Если заняться азиатским транзитом и добиться хотя бы 50 км/ч для грузов, провести реальную цифровизацию таможенных услуг и в итоге получить доставку грузов за 9 дней из Азии в Европу, можно заработать миллиарды, которые и будут источником для глубокой модернизации РЖД. Но это надо думать и вкладываться»,— написал господин Дерипаска. По его словам, сейчас в России средняя скорость движения грузового состава составляет 16 км/ч.

В РЖД в ответ написали пост, в котором заявили, что хотят развенчать миф о том, «что любой велосипедист может обогнать грузовые поезда РЖД». «Если говорить о максимально разрешенной скорости движения грузовых поездов, то на сети РЖД она, как правило, составляет 80–90 км/ч. А средняя техническая скорость всех составов, которая учитывает разгон и торможение,— 48 км/ч. Это один из самых высоких показателей в мире»,— заявили в компании.

В РЖД заявили, что на скорость доставки влияет множество факторов. «Например, вагон прибыл на станцию под выгрузку, а у грузополучателя выходной — счетчик продолжает тикать. В порту плохая погода, и он прекратил перевалку – скорость доставки падает. Неисправность вагона, который принадлежит частному собственнику,— его нужно отцеплять и ремонтировать. Неправильно оформленные таможенные или экспедиторские документы тоже приводят к увеличению сроков»,— добавили в компании.

Напомним, в феврале металлурги предложили оптимизировать железнодорожные поставки. Они считают, что причина потери металлургических грузов железной дорогой — в неэффективной работе не входящих в структуру ОАО РЖД предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), которые не могут обеспечить нужную скорость и надежность доставки. НЛМК предложил вообще вывести ППЖТ из цепочки железнодорожных поставок и работать с клиентами через грузовые дворы ОАО РЖД.

Недавно президент России Владимир Путин потребовал от кабинета министров строго зафиксировать этапы работ на Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралях до 2024 года. А также сделать работу по расширению  Восточного полигона «максимально четкой и ритмичной». Как неоднократно отмечали эксперты, нагрузка на Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали остается высокой, и эти транспортные артерии с трудом справляются с растущим объемом грузов. Нехватка провозных мощностей сдерживает развитие крупных предприятий Дальнего Востока, ограничивает возможности для расширения экспорта через порты Приморья.

Фото Юрия СМИТЮКА (ТАСС)