«Объявили неожиданно»: известный бренд закрывает сеть своих магазинов
Известная французская парфюмерно-косметическая компания LʼOccitane неожиданно заявила, что закрывает все магазины в России, в том числе во Владивостоке.
Как отмечают эксперты, что L’Occitane является весьма дорогим брендом, поэтому уход данной сети с российского рынка подавляющее большинство населения просто не заметит. Доля рынка LʼOccitane в России невелика, прокомментировала Business FM руководитель выставки косметики Intercharm, эксперт в области индустрии красоты Анна Дычева-Смирнова.
— Я не могу сказать, что у LʼOccitane была серьезная доля рынка от глобального в России. Да, это был заметный бренд, около 112 магазинов в России, но я бы не стала говорить, что это огромная брешь в российском парфюмерно-косметическом рынке. Их продажи в России в 2021 году составляли порядка 50 млн евро. А наш рынок в разные годы составлял от 10 млрд до 11 млрд долларов. Нужно понимать, что для LʼOccitane продажи в России составляли 3,3% от мировой выручки. Поэтому, скажем, для российского рынка уход бренда печален лишь с точки зрения того, что лояльные российские потребители не будут иметь возможности покупать. Это уверенный хороший бренд, у которого были свои продажи, свои клиенты в России и, возможно, еще будут. Бренд со своей нишей, своей узнаваемый оригинальной упаковкой, со своей интересной стратегией. Сейчас, думаю, еще будем видеть уходящие косметические бренды, может быть, через несколько месяцев возвращающиеся, — сказала Анна Дычева-Смирнова.
Отметим, что о закрытии своих магазинов компания неожиданно объявила всего через два дня после того, как сообщила о своём намерении остаться в России, после чего на неё обрушилась волна критики. Своё решение в компании объяснили желанием защитить «сотрудников по всему миру от возможной агрессии общественности». До этого компания уже остановила инвестиции в России.
Во Владивостоке в различных торговых центрах работают три магазина косметики L»Occitane.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)