Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Обрезанные крылья. Опять «пролетели»: из Владивостока в Москву — через Пекин и Сеул?

Рубрика: Бизнес
29.08.2018

Приморцы возмущены новостью о передаче практически всех рейсов «Аэрофлота» дочернему лоукостеру «Россия». Неприятный сюрприз был озвучен незадолго до открытия Восточного экономического форума, где в очередной раз будет идти разговор о путях развития Дальнего Востока и способах привлечь сюда население.

Полет из Владивостока до Москвы — то еще удовольствие! Если, конечно, ты не экс-вице-премьер Шувалов или не владеешь собственным самолетом. И даже, по бедности, не можешь наскрести на бизнес-класс, чтобы удобно развалиться в кресле, выпить шампанского и вытянуть ноги… Большинству пассажиров рейса Владивосток — Москва в ближайшей перспективе грозит не вытянуть ноги, а уютно свернуть их калачиком. «Счастливчики», кто летал «Россией», знают все прелести этого перевозчика.

— Было дело, решила сэкономить, — рассказывает Ксения Рогожина. — Взяла билеты на «Россию». В полете чуть с ума не сошла. Самолет трещит, такое чувство, что разваливается на лету. Тесно, ноги никуда не помещаются. Спинка кресла была поломана. Телевизора нет, весь полет тупо смотришь в потолок, и думаешь, когда же этот ужас кончится! Когда приземлились в Москве, поклялась, что ноги моей на самолетах «России» больше не будет. Хоть бы выбрали другое название, не бросали тень на страну. А теперь нам заявили, что больше из Владивостока ни на чем не улетишь! Да я лучше вообще в Москву летать не буду. В отпуск теперь — только в Азию.

Схожие настроения у многих жителей Приморья и Хабаровска. Люди возмущены, что на самые длинные рейсы ставят самые некомфортабельные самолеты. Социальные сети полны негативными откликами.

«Кто-нибудь еще хочет отправиться жить на Дальний Восток и строить тут бизнес? Если ты не военный или не сотрудник ФСБ, не успешный бизнесмен или депутат, то не судьба…».

«Пора валить… Обидно, что людей зовут, обещают небо в алмазах, а жители видят только дулю и уже без масла».

«Это приговор. Нас обрекли на существование. Мало того, что цены в регионе и так завышены, так теперь нас в этой яме ещё и закапывают».

Напомним, передачу практически всех рейсов по плоским тарифам «России» авиакомпания «Аэрофлот» анонсировала с 28 октября. Ожидается, что цены на авиабилеты при этом вырастут, а «Россия» переведет все свои рейсы из Внуково в старый терминал D Шереметьево-3.

Можно смело предположить, что с «Россией» ценник на перелеты не опустится. Сегодня полет на дальневосточном направлении «России» стоит 13200 рублей в одну сторону и 22000 туда-обратно. С 28 октября её же рейсы из Шереметьево будут стоить 15000 и 25000 рублей соответственно. Сегодня столько стоят рейсы комфортабельного «Аэрофлота». Цена перелёта в бизнес-классе вырастет практически вдвое, с 50 до 90 тысяч рублей в одну сторону. Те, кто купил билеты на рейсы «Аэрофлота» заранее, будут пересажены на рейсы «России». Что делать тем, кого такая замена не устроит, пока не ясно. Возможно, они смогут сдать билеты без штрафов, однако на чем добираться до Москвы — понятно не очень.

Альтернатива разве что полеты с пересадкой в Сибири. Или, как вариант, где-нибудь в Азии. В свете открывающихся российских перспектив, многие всерьез озадачились возможностью летать в центр России, к примеру, через Пекин. Для сравнения, цена билета Москва — Пекин в «горячем» августе чуть больше десяти тысяч рублей. В то время, как за билет Москва — Владивосток на эти же даты придется заплатить, в среднем, пятьдесят тысяч рублей. Цены совершенно неподъемные на семью. Субсидированные перевозки ситуацию не спасают, ибо сегмент людей, которым положена субсидия, погоды не делает.

— Вариант полетов через Сеул или Пекин возможен, и многие уже этим пользуются. Хотя если лететь через Китай, человеку придется оформлять визу, — комментирует ситуацию Елена Захарова, генеральный директор турфирмы «Ритм-10». — Если говорить в целом о турпотоке в западные регионы страны, то он и так был слабым, а после этого решения, разумеется, снизится еще больше. Думаю, жители Приморья рублем проголосуют за Азию.

Без всякого сомнения, так и будет. Лететь девять часов в адски некомфортных условиях за большие деньги — странный выбор для отпуска. К слову, многие жители Приморья летали в Азию, и могли сравнить перевозчиков. Почему, когда летишь на «корейцах», тебя не покидает ощущение тотальной надежности, и страха в воздухе нет совсем? А вот когда в Сеуле пересаживаешься на отечественную крылатую машину, порой возникают мысли о бренности бытия и сами собой в голове возникают строчки незнакомых тебе молитв?

Дальневосточники уже привыкли, что вся забота правительства уходит в гудок. В смысле, слов на эту тему говорится много, результата — ноль. Многочисленные декларации о привлечении населения на Дальний Восток реальными делами не подкрепляются. Возможно, из московского далека проект «дальневосточный гектар» кажется прорывом, способным поднять рейтинг проживания в Приморском или Хабаровском крае, но нам-то, на месте, видно, что ни дорог, ни электричества к этим гектарам нет, и в ближайшее время не будет.

Чтобы привлечь людей на Дальний Восток, нужны простые и реальные вещи. Высокая зарплата. Дальневосточные пенсии. Льготы на услуги ЖКХ, на которые сегодня в Приморье, к примеру, уходит в среднем треть доходов. А еще очень нужны вменяемые цены на авиабилеты. Потому что это неправильно, когда приморские дети как у себя дома ориентируется в столицах Китая и Таиланда, но столица России для них остается — «терра инкогнита». Земля неведомая, прежде всего, потому, что на этой земле дальневосточников не очень-то хотят видеть.

Что демонстративно показал «Аэрофлот».

Лада ГЛЫБИНА

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА