Обыски у «поисковиков». Компанию Shinil Group подозревают в мошенничестве
Главное полицейское управление Сеула сегодня начало обыски в штаб-квартирах компании Shinil Group, которая ранее заявила об обнаружении затонувшего во времена Русско-Японской войны российского крейсера «Дмитрий Донской». Об этом сообщило агентство Yonhap.
Компанию подозревают в мошенничестве — после объявления 15 июля об обнаружении крейсера «Дмитрий Донской», который затонул в 1905 году в Японском море неподалеку от острова Уллындо, акции южнокорейской корпорации взлетели на 139%. Причиной тому стали подпитываемые компанией слухи о том, что на борту корабля якобы находится золотая казна эскадры, которую переправляли во Владивосток. Стоимость может достигать $130 млрд.
Однако 26 июля Shinil Group признала, что не может подтвердить наличие груза золота на борту затонувшего русского крейсера. По данным следствия, на волне ажиотажа вокруг находки компания начала продажу собственной криптовалюты, заработав солидные средства всего за несколько дней.
Как уже сообщал PortoFranko, большинство экспертов сразу высказали сомнения по поводу «золотого запаса» на борту военного корабля.
— У каждого корабля была своя казна. Сосредотачивать все на одном было бы опасно, потому что корабль мог погибнуть, и вся казна бы пошла на дно. Да и зачем везти ее морем до Владивостока, если можно с минимальным риском отправить золото на поезде? — прокомментировал военный историк, доцент Дальневосточного федерального университета Кирилл Колесниченко. Он напомнил, что подобная история уже была: в 80-х годах прошлого века японский миллионер организовал погружение на другой крейсер — «Адмирал Нахимов», который тоже был в составе Второй Тихоокеанской эскадры. Было объявлено, что там нашли сокровища на 35 миллиардов долларов — казну эскадры.
— Потом выяснилось, что все это фикция. Для чего это нужно было японскому бизнесмену? Для привлечения внимания. Он показывал платиновые слитки, которые потом оказались свинцом. История повторяется, — отметил историк.
Крейсер «Дмитрий Донской», спущенный на воду в 1883 году, принимал участие в Цусимском сражении. Несмотря на многочисленные повреждения, корабль вел бой до последней возможности. После проигранной битвы крейсер направился во Владивосток, но его нагнали японские корабли, преследовавшие остатки российской эскадры. Не желая сдаваться, 29 мая 1905 года экипаж крейсера принял решение затопить корабль.
Иллюстрации — Shinil Group и «Военное обозрение»