«Одно слово — красавцы»: в новых троллейбусах для пассажира есть все
Первые четыре троллейбуса на автономном ходу красуются в депо Владивостока. Всего таких современных машин будет 16, — полный парк в столице краевого центра соберется к декабрю. Современные машины собирают по спецзаказу администрации столицы Приморья на сборочной линии завода АО «Транс-Альфа» в Вологде. Троллейбусы закупили на деньги специального казначейского кредита на приобретение электротранспорта. Наш корреспондент побывал в троллейбусном депо, чтобы лично взглянуть на новые машины.
Одно слово — красавцы! Машины ярко красного цвета, что само по себе украшение дорого Владивостока. А какой прекрасный салон, — в нем и ездить приятно.
Кроме комфортных сидений есть место, чтобы поставить детскую и инвалидную коляску. Маломобильным гражданам заехать в такой салоне не проблема, — ступени опускаются. Даже есть порт зарядки USB, — это тоже важно в наше цифровое время.
— Главное, в салоне кондиционер, и у пассажиров и у водителей, — рассказывает наставник- водитель Вера Владимировна Дрогалева, человек, отработавший за рулем троллейбуса сорок лет. — Раньше о таком и мечтать не могли. Только вот люди все равно не идут. В советское время на линии было 200 водителей и 75 троллейбусов. А до недавнего времени всего пять машин было. Радуемся, что новые сейчас закупили. Может, и народ подтянется. Нам нужны человек сорок новых работников.
— Планируется, что маршрут троллейбуса будет продлён до микрорайона Снеговая Падь – от кольца Багратиона,— говорит заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин. — Машины могут двигаться как под контактной сетью, так и без нее. На автономных батареях не менее 40 километров. Модель разрабатывали именно для Владивостока. Новые машины оснащены всем необходимым для комфорта как пассажира, так и водителя — современной системой кондиционирования и отопления салона, удобными креслами, видеонаблюдением, автоинформаторами и электронными табло, USB-зарядками и даже разноцветной подсветкой салона. Все троллейбусы с низким полом, оснащены откидной аппарелью и площадкой для детских и инвалидных колясок, имеют по три двери и опцию дистанционного открытия дверей, то есть пассажир может самостоятельно открыть дверь при входе в троллейбус.
В настоящее время подвижной состав троллейбусов Владивостока составляет 16 единиц. Восемь троллейбусов имеют возраст более 17 лет, при этом нормативный срок эксплуатации троллейбусов — 10 лет.
Именно поэтому новые троллейбусы так необходимы городу. Это первое за много лет обновление подвижного состава троллейбусного парка. До конца года он будет полностью обновлён, а качество оказания транспортных услуг значительно повысится.
Обновление электротранспорта – одна из позиций долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития Владивостока до 2030 года, одобренного Президентом и утверждённого Правительством РФ.
Анна БЫСТРОВА.