«Он сказал — поехали»: первый автомобильный мост открыли между Россией и Китаем
Грузовое движение открыто по первому автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенному через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ. Видеотрансляция обеспечила связь участников торжественной церемонии запуска движения, которые находились в Пекине, Москве, Владивостоке и на берегах Амура.
— В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск — Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое, символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году, тысячи людей принимали участие в строительстве, работали круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны, — сказал из Владивостока на торжественной церемонии открытия движения вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.
По трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска «Кани-Курган – Хэйхэ» пошли первые грузовые автомобили — в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка «Газпром гелий сервис», использующих экологически чистое топливо — сжиженный природный газ. С китайской стороны также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, введение объекта в эксплуатацию позволит увеличить товарооборот с КНР до 1 млн тонн грузов в год.
— Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития «Приамурская», поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем втрое сократить путь экспорта, импорта, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов, — сказал он по видео-конференц-связи.
Как заявил заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, открытие моста говорит о готовности обеих стран к углублению всестороннего сотрудничества.
— Китайская сторона готова совместно с российской стороной использовать возможности запуска мостового перехода, постоянно содействовать транспортной взаимосвязи, предоставлять более качественные логистические услуги для передвижения персонала, укрупнения торговой связи, — подчеркнул Ху Чуньхуа.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские, и китайские специалисты. Длина моста составляет 1 080 м, российская и китайская стороны построили ровно по половине, по 540 м. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода — 20 км. Сюда входит 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России.
Вице-премьер Юрий Трутнев также отметил необходимость разворота РФ на Восток.
— Для того чтобы он реально состоялся, нужно расширение БАМ (Байкало-Амурской магистрали) и Транссиба, нужно строительство мостов через Амур, нужно приведение в порядок погранпереходов в Приморье. Вся эта работа имеет важнейшее значение не только для Дальнего Востока, а для всей России, — заявил Юрий Трутнев.
Фото ТАСС