«Они сядут»: бригадир из Дагестана рассказал правду о Некрасовском путепроводе
Пожалуй, ремонт Некрасовского путепровода — это то, что больше всего волнует сегодня горожан. Машины стоят в пробках, и это, прямо скажем, вызывает у многих вопросы. Людям кажется, что ремонт двигается медленнее, чем хотелось бы. Что на путепроводе работает слишком мало рабочих, в адрес которых, к слову, из окон машин летят зачастую нелестные выражения. А том, что на самом деле происходит с ремонтом на путепроводе, мы выяснили, отправившись на место вместе с сотрудниками управления дорог администрации Владивостока.
На дороге трудятся подрядчики из Дагестана, — как известно, тендер выиграла компания «СТК Макс М». Отметим, что это известные в России специалисты, у них за плечами немало достойно завершенных контрактов. И тому, что работы на путепроводе продвигаются именно такими темпами, есть объяснение. Увы, это – погода. В нашем случае, обстоятельство непреодолимой силы.
— У многих горожан вызывает вопросы то, почему швы, которые вы ремонтируете, не слишком ровные? Едешь, — как будто по лежачим полицейским? – задали мы вопрос бригадиру рабочих Казбеку Аллахвердиеву.
— Мы делаем специально немного с бугорком. Сам шов – он ровный. То, что у вас вызывает вопросы, — это переходная зона, такая новая технология, — объяснил Казбек. – Через некоторое время они сядут, и будет ровно. Зато сам шов не будет быстро разбиваться, как те, что раньше лежали. Видите, как ваш старый деформационный шов пришел в негодность? Вон, арматура торчит! — Казбек показал рукой на обломки старого шва, — в самом деле, выглядел тот непрезентабельно. — Переходная зона – для лучшего качества, для лучшей сцепки. Это продлит срок службы новых деформационных швов. Они примут свое место и сядут, вот посмотрите!
-Сколько людей у вас тут сейчас работает?
— Всего пять-шесть человек. Этого вполне достаточно. Я могу и десять набрать, и двадцать, но от этого быстрей не будет. Они будут просто толкаться и мешаться. Вы думаете, мы не хотим быстрей закончить? Очень хотим! Кому-то если интересно, пусть подходят, я объясню.
Казбек добавил, что этой работой в России занимаются всего три фирмы,- одна из них — «СТК Макс М».
— Мы и в Питере работали, и в Тамбове, и в Ростовской области. Вы не думайте, что мы просто скучали или просились, — нас наоборот, просили, чтобы мы приехали и сделали. Нас, наоборот, просили, чтобы мы приехали и сделали. Никто не брался за эту работу!
Идут с опережением, между прочим. Уже начали ремонт швов в сторону «из города». Увы, пробки начнутся уже на выезд.
- Подрядчик идет в соответствии со сроками, контракт заключен, рисков не видим. Больше половины уже сделали. Стараемся побыстрее освободить проезжую часть для движения. На этой стороне заканчиваем последнюю третью захвадку, это 7-11 швы. Затем перейдем на следующую сторону», — прокомментировал Дмитрий Долгий, заместитель главы администрации г. Владивостока — начальник управления дорог. — По ремонту тротуарных блоков контракт заключен до 15 ноября. Работы планируют закончить до 1 сентября. Тротуар сделают от «Молодежной» до съезда на ТГМУ. Подрядчик работает по ночам, чтобы днем не сужать проезжую часть. В две смены перейдем, когда закончим со швами. У нас заключен контракт на строительный контроль, поэтому работы будут контролировать независимые специалисты. Уход за бетоном, сам бетон и его качество будут проверять в лаборатории. Со стороны администрации также будет проводиться ежедневный контроль», – подчеркивает Дмитрий Сергеевич.
— Я честно стараюсь,- говорит бригадир. — мне тут резона сидеть нет. У меня недавно третий сын родился. Так что в конце июля я билет возьму. Все сделаем, мы в этом больше всех заинтересованы.
Есть еще момент. Не очень приятный для жителей Владивостока. Казбек говорит,- много где в России работали, но таких злых водителей не видели. Ругаются , обзываются.
— В других регионах воду привозили, говорили — работайте, ребята. А тут вот так. Неприятно! — говорит Казбек. — …А вообще, приезжайте к нам в Дагестан. У нас море, горы и дороги отличные!
Между прочим, те, кто был в Дагестане, говорят , что и правда,- дороги там — супер.
Интересно, почему?
Лада ГЛЫБИНА
Фото автора