Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

От «Суммы» не зарекайся. Дальневосточному морскому пароходству все труднее маневрировать с долгами в $1 млрд

Рубрика: Бизнес
31.08.2017

Дальневосточное морское пароходство, головная структура группы FESCO, отложило публикацию отчета по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за первое полугодие 2017-го.

«В связи с продолжающимися переговорами с кредиторами по реструктуризации финансовой задолженности, обществом отложено раскрытие промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 6 месяцев текущего года до момента, пока не будут согласованы основные параметры реструктуризации задолженности», — отмечает ДВМП.

Как уже сообщало PortoFranko, ранее из-за продолжающихся переговоров по реструктуризации задолженности с кредиторами ДВМП отложило публикацию финансовых результатов по МСФО по итогам 2016 года. FESCO ведет упорные переговоры с держателями облигаций. В обращении находится два выпуска еврооблигаций на общую сумму $655 млн. и два выпуска рублевых облигаций на общую сумму 7 млрд. руб. По еврооблигациям FESCO допустила дефолт в мае 2016 года. Тогда компания предлагала кредиторам единовременную выплату в размере 50% непогашенной основной суммы, но держатели бумаг на половину не согласились. В 2016-м пароходство увеличило чистый убыток по РСБУ в 9 раз по сравнению с показателем 2015 года — до 4,206 млрд. рублей. Ряд кредиторов инициировали в арбитражном суде процедуру банкротства ДВМП.

Репутационные потери неизбежно влекут за собой финансовые. По мнению экспертов, глубина долгов FESCO уже отражается на ряде перспективных сделок. В частности, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова не оставляет попыток купить у ОАО РЖД компанию «Трансконтейнер». Но ни участники рынка, ни чиновники не могут понять, откуда «Сумма» возьмет деньги на сделку с учетом огромных долгов ее собственной транспортной группы FESCO.

Напомним, в мае господин Магомедов предпринял очередной маневр. Совладелец «Суммы» написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать проект создания национального контейнерного оператора на базе активов группы с контрольным пакетом «Трансконтейнера» (сейчас ей принадлежит 25,07%, еще 50% плюс 2 акции у ОАО РЖД). Бизнесмен написал, что России необходимо опередить Китай, создающий вокруг себя «интегрированное евразийское экономическое пространство». Для этого, по версии Зиявудина Магомедова, нужна национальная сетевая логистическая платформа на базе ключевых контейнерных активов. Создать ее бизнесмен предложил «в сжатые сроки» на базе группы «Сумма» за счет интеграции «Трансконтейнера» и Дальневосточного морского пароходства (у «Суммы» 32,5%) с участием Новороссийского морского торгового порта («Сумма» на паритетных началах с «Транснефтью» владеет 50,1%). По мнению г-на Магомедова, в результате можно переключить грузопоток с моря на Транссиб (увеличив перевозки с 350 тыс. до 1,2 млн. TEU в год) и в целом на железную дорогу с автотранспорта. Мультипликативный эффект, уверяет бизнесмен, может превысить 560 млрд. руб.

Инициатива вызвала недоумение в правительстве и бурю эмоций у кредиторов. В РЖД заявили, что реализация предложений «Суммы» нецелесообразна, в том числе из-за оценки стоимости «Трансконтейнера» ниже «справедливого уровня». При этом профильный транспортный актив «Суммы» группа FESCO находится в состоянии дефолта, подчеркивают в РЖД, ее долги достигают $1 млрд. Кредиторы как раз выдвигают настойчивые требования о продаже активов группы, в том числе именно «Трансконтейнера». Значительная часть активов и так в залоге, есть риски обращения на них взысканий. Поэтому, заключают в ОАО РЖД, финансовая реализуемость предложений «Суммы» «вызывает обоснованные сомнения».

В своем письме ОАО РЖД просит оценить идеи «Суммы» как нецелесообразные, а если и продавать долю монополии в «Трансконтейнере», то целиком и на открытом аукционе. По данным «Коммерсанта», в правительстве разделяют опасения РЖД.

— Если есть деньги — почему «Сумма» не гасит задолженность перед кредиторами? — отмечает один из источников издания.— А если нет денег, то откуда возьмутся средства на сделку?

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что нерешенность ситуации с долгами FESCO невыгодно контрастирует с планами «Суммы» купить «Трансконтейнер».

— FESCO — токсичный актив, проблем которого инвестор не решает,— уверен эксперт.

Группа FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство») — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожный оператор «Трансгарант», 50% акций оператора фитинговых платформ «Русская тройка». Флот группы включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Основной акционер ДВМП — группа «Сумма» братьев Магомедовых (32,5% акций), GHP Group принадлежит 23,8%, TPG — 17,4% акций, East Capital — 4,9%.