«Отмороженные ястребы»: в США предложили новый регион для борьбы с Россией
Глобальное потепление не только открывает новые маршруты в Арктике, но и превращает регион в потенциальный центр конфликта, в том числе с Россией, заявил в интервью CNN сенатор от штата Мэн Ангус Кинг.
— Если вы взглянете на Средиземное море, то там более тысячи лет шли войны, чтобы определить отношения между странами, расположенными вокруг Средиземного моря. Вопрос состоит в том, можем ли мы открыть Арктику и избежать конфликта, — сказал он.
По мнению сенатора, изменение климата привело к ажиотажу вокруг Арктики из-за интереса мировых держав к неразведанным запасам энергоносителей и минералов, а также морским транспортным путям.
— По некоторым оценкам, за последнюю четверть века исчезло 75 % арктических льдов. Более того, некоторые ученые считают, что уже в ближайшие 12 лет у нас могут быть такие летние периоды, когда Северный полюс не будет закрыт льдами. Все это дополнительное пространство означает появление новых транспортных путей и сокращение времени перевозок. Мы, возможно, увидим, как некоторые транспортные маршруты сократятся на 15 дней. Это огромное экономическое преимущество. Однако не стоит забывать, что России принадлежит более половины арктического побережья, — добавил журналист канала Борис Санчес.
Кинг допустил также возможность конфликта в Арктике между Россией и США и подчеркнул, что регион «критически важен для внешней политики Америки и ее национальной безопасности».
Россия по военной линии принимает все необходимые меры для предотвращения угроз гражданскому судоходству по Северному морскому пути (СМП). Об этом в свою очередь заявил посол по особым поручениям МИД РФ, председатель комитета старших должностных лиц Арктического совета Николай Корчунов.
— Могу заверить в том, что по военной линии принимаются все необходимые меры, которые учитывают возросшую в последние годы активность НАТО в Арктике и позволяют предотвращать угрозы для гражданского судоходства в акватории Северного морского пути, — отметил он, подчеркнув при этом возможности Северного и Тихоокеанского флота.
Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции
Как уже сообщал PortoFranko, премьер-министр Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. В него войдет более 150 мероприятий, среди которых — строительство угольных терминалов и терминалов сжиженного природного газа, а также порта-хаба во Владивостоке для организации транзитных перевозок. Всего на финансирование проектов будет направлено почти 1,8 трлн руб.
Фото из архива