Паромом в Сокчо. Корея хочет войти в экономический проект России и Китая
Проект создания совместной экономической зоны между Хуньчунем (КНР) и Зарубино (Приморье, Россия) необходимо расширить, включив в нее территории Республики Корея и КНДР. Такое предложение озвучил во Владивостоке вице-губернатор по экономическим вопросам южнокорейской провинции Канвондо Чон Ман Хо.
— Проводящиеся в настоящее время обсуждения проекта организации совместной международной экономической зоны между Хуньчунем и Зарубино благотворно скажется на региональном развитии стран Северо-Восточной Азии. Я полагаю, что если расширить международную экономическую зону до северокорейского Расона и побережья Канвондо Южной Кореи, а затем организовать на этих территориях зону свободной торговли, то эти плоды развития отдельных регионов стран Северо-Восточной Азии могут стать локомотивом уже на уровне государств, — заявил он. По его словам, для создания такой зоны необходимо построить крупные логистические комплексы в Зарубино для обеспечения грузопотоков из стран АТР, а также развивать морские грузопассажирские маршруты.
Власти провинции Канвондо также планируют наладить через Владивосток железнодорожное сообщение с регионами Сибири и выйти на Европу, — заявил г-н Чон Ман Хо.
— Железнодорожные пути соединяют город Раджин (КНДР) и Канвондо, но есть зона, где идет разделение на северную и южную части, — сказал он. — На последней встрече делегаций Северной и Южной Кореи этот вопрос обсуждался, и мы очень надеемся, что в ближайшие несколько лет, может быть три года, все восстановится. И может быть, уже через три-четыре года поезд из Пусана через Владивосток пойдет в Сибирь и даже в Европу.
Кроме того, добавил Чон Ман Хо, в 2019 году может быть запущена паромная линия Сокчо (Республика Корея) — Хуньчунь (Китай) — Зарубино (Приморье, Россия).
— У провинции есть план возобновления прекращенного сообщения путем покупки судна в этом году и восстановления работы линии в следующем, — заявил он.
Паромная линия между Сокчо и Зарубино была запущена в 2010 году. Дважды в неделю на нее выходил пассажирский паром вместимостью 750 человек. Однако в 2014 сообщение было прекращено в связи с новыми техническими требованиями к судам на международных линиях в законодательстве Южной Кореи.
Фото Игоря НОВИКОВА и Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)