«Перебивают ставки друг друга»: на аукционах в Японии скупают все авто подряд
Россияне после укрепления курса рубля стали активно скупать бывшие в употреблении автомобили на аукционах в Японии, где цены на них снизились, — сообщили опрошенные «Интерфаксом» предприниматели в Приморье.
Очень много заказов
— В Японии россияне скупают все подряд, как дорогие автомобили, так и средней ценовой категории. Но здесь автомобили продаются плохо. Возможно, те, у кого были свободные деньги, их скупают. Цены на машины в Японии снизились. Особенно заметно подешевели дорогие автомобили, с большим объемом двигателя, — рассказал занимающийся ввозом и продажей машин из Японии предприниматель из Владивостока.
Ажиотажный рост спроса на подержанные автомобили отмечает руководитель занимающейся покупкой автомобилей на аукционах в Японии компании Carwin Дмитрий Забора.
— Текущий спрос на покупку с автоаукционов Японии зашкаливает, очень много заказов. Обращений, наверное, даже больше, чем в 2008 году, когда повышались таможенные пошлины на иномарки. Мы уже приостановили заключение новых договоров. Россияне увидели, что курс доллара падает, и это стало своеобразным сигналом, что пора покупать японские машины, которые дешевеют. Покупателей интересуют автомобили всех категорий, но особенно много заказов на дорогие машины — Toyota Land Cruiser Prado, дорогие микроавтобусы, автомобили стоимостью примерно от 2 млн рублей, — прокомментировал он.
Так, по его словам, дилерский Prado с пробегом стоит 5 млн руб. , новый — 8,5 млн руб. млн рублей и купить его сложно. Аналогичная машина из Японии — от 3 млн руб.
Руководитель Carwin отмечает, что спрос на аукционах резко начал расти во второй декаде мая. В связи с возросшей активность покупателей из РФ цены на японских автоаукционах будут расти, считает он.
— Российские покупатели ринулись в бой, перебивают ставки друг друга, — пояснил собеседник.
Покупатели держат паузу
Однако внутри РФ покупатели не спешат покупать подержанные японские автомобили, говорят эксперты и участники рынка.
— Средняя цена выставленного на продажу подержанного японского автомобиля в мае снизилась относительно апреля на 7% и по состоянию на 25 мая составила 910 тыс. рублей. Предложение б/у «японок» относительно прошлого месяца выросло 8%, а спрос, напротив, сократился на 8%, — сообщила пресс-секретарь специализированного автопортала «Дром» Мария Погребец.
По ее словам, с апреля отмечается тенденция снижения цен на автомобили.
— Часть покупателей выжидает дальнейшего снижения цен, поэтому спрос снижается. При этом сейчас продавцы готовы продавать автомобили, а не замораживать предложение до лучших времен, как было двумя месяцами ранее, — сказала госпожа Погребец.
Занимающийся продажей в Приморье подержанных японских машин предприниматель также сообщил, что эти автомобили сейчас продаются крайне неактивно.
— В феврале-марте, когда курс прыгал, люди купили автомобили, и сейчас рынок стоит и почти ничего не продается, — сказал он. По его словам, в Японии цены снизились, а на авторынке Приморья ощутимого снижения стоимости нет.
Еще один участник авторынка рассказал, что продавцы рассчитывают на рост продаж на подержанные иномарки летом, когда в край для пляжного отдыха приедут жители других регионов РФ.
— Есть переполненность рынка, закупщики берут много машин, а потребительский спрос упал. На рынке продавцы делают скидки, чтобы успеть продать машины, ввезенные по высокому курсу , — рассказал он.
Среди выставленных на продажу подержанных автомобилей из Японии, по данным «Дрома», лидируют Toyota Corolla, средняя цена на которую в мае составила 509, 6 тыс. руб., что незначительно выше, чем в апреле. Также в топе Toyota Camry по средней цене 1,4 млн руб., что на 4% меньше апрельской стоимости, Honda Fit — 617 тыс. руб., Toyota Corolla Fielder — 788,6 тыс. руб., Toyota RAV4 — 1,8 млн руб.
Доставка машин дорожает
Участники авторынка отмечают, что выросла стоимость фрахта, в связи с внешнеполитической ситуацией меняется логистика, из-за чего увеличились сроки доставки машин из Японии в РФ.
— Если в прошлом году автомобиль можно было привезти за 250$, то сейчас $1 тыс. Сроки доставки тоже увеличились, до начала спецоперации в среднем месяц, сейчас — до двух месяцев, — говорит глава компании Carwin Дмитрий Забора.
Путь японских иномарок в РФ вскоре может занимать еще больше времени, считает господин Забора.
— Раньше мы отправляли машины из портов Осака, Йокогама, Нагойя, это западная часть Японии. Сейчас поток пошел в восточную часть Японии, порты — Майдзуру, Тояма. Поменялись логистические направления по Японии, кратно увеличилось количество машин, — сказал он.
На логистике сказался и уход крупного перевозчика. До конца марта в российские порты подержанные иномарки из Японии доставляли суда японской компании ECL, которые, по, словам руководителя компании Carwin, перевозили около 5 тыс. автомобилей ежемесячно. После начала спецоперации на Украине компания ушла с российского рынка. Еще одно «узкое место» в логистической цепочке — таможенные склады Владивостока, где растет количество контейнеров и мест для автомобилей все меньше, считает Дмитрий Забора.
Прогнозировать развитие ситуации на авторынке предприниматели не берутся.
Как сообщалось, в конце февраля российские участники авторынка на фоне колебания курса валют приостанавливали покупку бывших в употреблении автомобилей из Японии, ажиотажный спрос на автомобили в РФ отмечался в конце февраля — начале марта.
По данным проведенного на портале «Дром» в мае опроса более половины россиян в нынешних экономических условиях не планируют менять автомобиль. Только каждый десятый задумывается о покупке машины в этом году.
Фото VL.ru и Юрия МАЛЬЦЕВА