Переходы Ротенберга. Bloomberg: после Крыма «Стройгазмонтаж» будет строить мост на Сахалин
Компания «Стройгазмонтаж», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу, получит контракт на строительство моста на Сахалин, — со ссылкой на осведомленные источники сообщило агентство Bloomberg.
После сдачи в эксплуатацию моста в Крым компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу, может взяться за переход к острову Сахалин. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на собственные источники. По информации собеседников агентства, решение о заключении сделки уже принято, однако официально объявить о подписании контракта власти смогут в 2018 году. Ориентировочная стоимость переправы может оказаться выше, чем цена моста в Крым — Bloomberg называет сумму в 286 млрд. рублей (Керченский мост оценивают в 228 млрд.).
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя агентству информацию о строительстве моста, заявил, что окончательное решение пока не принято. В пресс-службе «Стройгазмонтажа» сообщили, что «пока рано комментировать участие компании в этом проекте».
В июне президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» заявил, что планы строительства моста на Сахалин реанимируются. Президент тогда сказал, что его стоимость будет порядка 286 млрд. руб. Российская сторона ожидает участия Японии в проекте путем постройки 40-километрового моста, который соединил бы Сахалин с японским островом Хоккайдо.
— Мы планируем мост построить на Сахалин, выйти потом, соединить Сахалин и Хоккайдо — это вещи абсолютно планетарного характера,— заявил Владимир Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума во Владивостоке.
Японский премьер-министр Синдзо Абэ также предложил подумать над возможностью железнодорожного сообщения между Россией и Японией. «Давайте соберем все умы, чтобы реализовать его»,— заявил он. Господин Абэ отметил, что «было бы хорошо, если бы можно было проехать от Токио до Владивостока на поезде», однако для этого нужно «укреплять взаимное доверие» между странами.
Предположительно, мост может расположиться от мыса Лазарева до мыса Погиби — тоннель между этими точками начали строить еще по инициативе Сталина в начале 50-х прошлого века, но после его смерти проект стремительно свернули, несмотря на промежуточные результаты и затраты. Представители ОАО «Российские железные дороги» в кулуарах ВЭФ предварительно оценивали стоимость строительства транспортного перехода с материка на Сахалин с учетом подъездных путей и инфраструктуры в 450-500 млрд. руб.